Христианский журнал славянской миссионерской церкви Вифания г.Сакраменто, Калифорния, США ст.пастор А.С. Бондарук
 
 
   

ГДЕ ТВОЙ ТАЛАНТ

Прочитаем из Рим. 12:11: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». Здесь мы видим как бы три ступени нашего служения Господу. В Мф. 25 записана история о человеке высокого рода, который, отправляясь в далекую страну, призвал своих рабов и поручил им свое имение. И каждому он дал часть своего богатства. Одному он доверил пять талантов серебра, другому два, а третьему один — каждому по его силе. Иными словами, он не мог нагрузить человека пятью талантами, если тот мог справиться только с одним. В 4 Цар. 5:22 мы читаем о том, что Нееман завязал два таланта серебра в два мешка и отдал их Гиезию, слуге Елисея. Из этого мы можем иметь некоторое представление о том, сколько весит один талант. И дальше евангелист Матфей описывает, что человек, получивший пять талантов, пошел, употребил их в дело и получил другие пять талантов. Точно так поступил и получивший два таланта. Получивший же один талант поступил по-другому: он взял полученное серебро и, вместо того, чтобы пустить его в оборот, закопал его в земле, то есть спрятал, чтобы сохранить его до прихода господина. Поэтому ко всем нам сегодня звучит вопрос: ГДЕ ТВОЙ ТАЛАНТ?
Возможно, молодым Господь еще намеревается дать таланты, направляя их сердце к тому, чтобы они нашли свое место в церкви, свой труд и свое призвание. Поэтому вопрос ГДЕ ТВОЙ ТАЛАНТ? больше обращен к людям старшего возраста, то есть к тем, кого Господь когда-то посылал на труд. И каждому из нас Он дал соответствующую способность от Духа Святого для этого труда, как написано: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:4-7).
Естественно, Господь будет спрашивать, как мы употребили то, что Он нам дал, как мы поступили с порученными нам талантами. Когда-то ты пророчествовал, когда-то исполнялся Духом, когда-то проповедовал или пел, когда-то делал добро и служил людям, когда-то ты писал стихи, — но сегодня где это всё? Ты закопал свой талант! Из притчи о талантах мы видим, что Господь строго спрашивает за способности, которыми Он нас наделил и за порученное нам дело. Возвратившись, господин не просто вызвал своих рабов для беседы. Он потребовал у них отчета в том, как они употребляли его серебро. В Рим. 12:6-8 мы читаем: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием». Дорогой друг, может быть, получив талант от Господа, ты стал рассуждать: «Это не для меня». Гедеон тоже так рассуждал. Он говорил: «Я самый младший в семье, родство наше незначительное, поэтому что я могу сделать?» Но Господь ему ответил: «С той силой, которая у тебя, иди и делай!» И он пошел, оставив свою яму, где выколачивал пшеницу, прячась от врагов. Господь употребил его и освободил через него народ Свой. И сегодня именем Гедеона именуются христианские издательства, миссии и учебные заведения. Также в нашей церкви есть школа «Гедеон», где подростков обучают Слову Божию и христианскому служению. Как мы уже говорили, господин не попросил, а потребовал отчета у своих рабов за употребление порученных им средств. С такой же категоричностью Господь спросит и с каждого из нас. Он никого не пропустит, никому не скажет: «Ну, ладно, я понимаю, что ты не мог этого сделать. Я понимаю, что ты стеснялся засвидетельствовать другим обо Мне...». Такого не будет. Он конкретно потребует отчета за то, что ты сделал с тем, что Он тебе дал. Пожилые, средних лет и молодые, имейте в виду, что Господь потребует отчета. Он спросит, и мы не будем там выражать наигранные чувства, которые мы видели у тех, кто участвовал в только что просмотренной нами постановке. Там всё будет реально. Господь наш велик. Перед Ним преклонится «всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:10). Все будут трепетать перед Ним. Каждому хоть что-нибудь да дано, Бесталантных нет, как таковых. Нужно лишь найти и непрестанно Ревновать нам о дарах святых. Бесталантных нет ни в церкви, ни в жизни. Каждому Господь что-то дал. Употреблять таланты не так легко. Для этого нужно трудиться и каждый день думать о них.
Сколько же талантов господин получил обратно? Он отдал рабам пять, два и один, всего восемь талантов. Приобретено было семь. Итак, всего он получил 15 талантов. Казалось бы, в среднем неплохо! Можно было бы и не учитывать недополученный один талант от третьего раба. А теперь посмотрим на себя. Мы тоже в среднем неплохо поем, неплохо и молимся. В среднем и в миссионерском труде церковь участвует неплохо. Но Господь не смотрит на то, что «в среднем». Его не интересуют средние, или общие, показатели. Он смотрит индивидуально на каждого из нас, как я пою, как я молюсь, как я проповедую, как жертвую на дело Божие и т. д. В 7-й главе книги Чисел представлены пожертвования начальников колен для освящения жертвенника. Казалось бы, зачем нужно перечислять одинаковые приношения каждого из них? Не лучше ли было было бы сказать о них в общем? Но нет! Господь смотрит лично на усердие каждого из нас. Например, когда мы соберем материальное пожертвование, у нас набирается определенная сумма средств, которую мы употребляем на миссию, на нужды церкви, на помощь нуждающимся. И дело Божие совершается, за что мы благодарим Бога. Но Господь смотрит по-другому. Он спрашивает: «А как ты лично участвовал в этом деле?». Мы хорошо, стройно и громко поем, а Господь спрашивает: «А как ты пел?». Церковь исполняется Духом Святым и молится, а Господь спрашивает: «А ты молился или стоял с закрытыми устами?» Господь не для того пленил плен и дал дары людям, чтобы мы не заботились о полученных от Него дарованиях. Если бы Господь сказал, что церковь "Вифания" в общем стоит на высоте, то и тогда никто из нас не смог бы прикрываться такой отговоркой: «Раз церковь на высоте, то и я на высоте». Нет! Приобретшему другие пять талантов господин сказал: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). То же он сказал и получившему два таланта. Но получивший один талант вообще не принес никакой прибыли, так как он не употреблял его. Если бы он принес хоть небольшую прибыль, пусть не 100-процентную, как первые два, то, думаю, что у господина было бы другое отношение к нему. Но увы, третий раб сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (ст. 24-25). Какую несправедливость господин услышал от своего раба! Если бы он действительно был жестоким, то он не поручал бы свои богатства «каждому по его силе», но действовал бы по приказу, не считаясь ни с чем. Но он знал способности каждого в соответствии с которыми он давал им поручения. Также он не требовал 100-процентной прибыли и вообще не устанавливал размер прибыли. В ответе третьему рабу он говорит: «...посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (ст. 27). В одном из гимнов есть такие слова: Не хотел бы я бесплодным К трону Господа придти. Хоть одну хотел бы душу К Иисусу привести. Хоть одну! Сделай, что можешь, и наш Господин Иисус Христос будет рад и доволен. Третьему рабу, который пытался отговариваться, чтобы оправдать свою бездеятельность, господин сказал: «лукавый раб и ленивый!» (ст. 26).
В Притчах Соломона очень много говорится о ленивцах. Там есть даже такое высказывание: «Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего» (Прит. 19:24). Я встречал ленивых, которые хотят ездить на хороших машинах, хорошо одеваться, иметь всё и не работать. Но такого, чтобы ему была лень донести пищу до рта своего, — не встречал. Но если в Библии сказано о таких людях, значит они есть. И я думаю, что сказанное здесь нужно понимать в духовном смысле. Многие в церкви получают все благословения, но, опустив руку в благодать Божию, им лень употребить ее для славы Божией. В другом месте, также в Притчах, сказано: «Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно» (Прит. 26:16). У него всегда находятся аргументы и оправдания в защиту своей лени. Он всегда может указать на кого-то: «Вот надо было сделать не так, ведь я же говорил об этом, вот надо было это, вот надо было то», но сам ничего не делает. А человек, который трудится и подставляет плечо, не говорит «надо было», а «Давайте, я помогу!». Итак, вернемся к нашему стиху, который мы читали в начале: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите». Усердие — это большое старание, а старание — это стремление сделать всё хорошо, а стремление — это настойчивое желание добиться чего-нибудь. Если петь, то петь от всего сердца, если жертвовать, то жертвовать с радушием, если молиться, то молиться так, чтобы наша молитва была услышана Господом.
Мы видим, как старательно наша молодежь подготовила эту постановку о талантах. Мы рады, что наши молодые люди имеют такие способности. Но Господь смотрит, какое усердие проявил каждый, кто находится в этом собрании. Давайте зададим себе вопрос: «С каким усердием я прихожу в дом Божий?» В книге Неемии 3 мы читаем о тех, кто восстанавливал стену Иерусалима, и в 20 стихе находим такие слова: «За ним ревностно чинил Варух, сын Забвая, на втором участке». Ревностный — значит усердный. Усердие в деле Божием не остается незамеченным. Оно отмечается Богом. В любом виде служения мы должны проявлять усердие. Это нравится Господу. Когда мы будем усердны, мы будем пламенеть духом и по-настоящему служить Господу. Представьте себе, что наше усердие в посещении служений ослабло. К примеру, служение посещало 5 тысяч человек, а затем большая половина ослабла в усердии и пришло полторы тысячи. Какое вдохновение будет у находящихся в служении? Они тоже будут ослабевать. Допустим наше усердие ослабло в материальном служении. Одни жертвуют, а другие пропускают свое пожертвование, то есть делают skip, как говорят американцы. От этого зависит и наше духовное состояние: мы не можем духом пламенеть, а ведь Господь смотрит на наше усердие. Мы в восторге, когда тысячи людей занимают свои места, так что не остается свободных мест в зале. Мы радуемся, когда хор с усердием воспевает славу Господу. Мы сами тогда зажигаемся этим усердием и от сердца прославляем Господа. Вот почему, когда мы употребляем свои таланты, важно помнить этот стих: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите».

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
ПРОПОВЕДИ

Где твой талант
Советы служителям церкви
Благословение

Вы можете прослушать проповедь Руди Дьюка, "Жизнь без теневых зон"


Эммануил Прокопенко

Владимир Гуревский

Советы служителям церкви

1. Все люди непостоянны, нелогичны и эгоистичны. Всё равно любите их такими, какие они есть.
2. Когда вы будете делать добро, люди будут приписывать вам эгоистические цели и личные мотивы; не обращайте на это внимания и продолжайте делать добро.
3. Когда вы будете преуспевать в порученном вам деле, вы приобретете себе фальшивых друзей и верных врагов; не останавливайтесь - продолжайте преуспевать.
4. Все ваши добрые дела, которые вы сделали вчера и делаете сегодня, завтра будут забыты. Всё равно продолжайте делать всем добро.
5. Искренность и откровенность сделают вас уязвимыми для ваших врагов и фальшивых друзей. Всё равно оставайтесь искренними и откровенными.
6. Благороднейший человек высоких идей может быть сбит и затоптан ничтожнейшим человеком самых мелких и ничтожных интересов. Несмотря ни на что, держитесь ваших высоких устремлений и идей.
7. Люди презирают побеждённых и раболепствуют перед победителями. Имейте мужество встать на защиту побежденных, если они правы.
8. То, что вы строили с большим трудом многие годы, может быть уничтожено в один день. Всё равно продолжайте строить.
9. Многие люди нуждаются в духовной помощи, но когда вы будете стараться им помочь, некоторые возненавидят вас за это и обратят всю злобу своего отчаяния на вас. Продолжайте их любить и никогда не оставляйте их в этом состоянии, так как это может быть последняя попытка сатаны удержать их души в своих руках.
10. Отдайте людям на служение всё самое лучшее, и вас за это побъют камнями или поднимут на крест. Всё равно отдайте им на служение всё, что у вас, всё, что вы имеете, и вы будете иметь чистую совесть и награду от Бога, душевный покой, радость общения с Господом и широко открытую дверь в Царство Небесное.
11. Помните о том, что в некоторых поражениях больше триумфа, чем в победах. Никогда не унывайте - идите вперёд.
12. Вы повстречаете многих, считающих себя мудрецами, но настоящий признак, по которому вы узнаете истинного мудреца, - это терпение.
13. Люди могут оттолкнуть от себя вашу любовь и отказаться слушать слова Евангелия, но перед вашими молитвами они бессильны. Продолжайте усердно молиться.
14. Помните, что самое большое препятствие, мешающее услышать голос Божий - это думать слишком много о себе. Не мечтайте о себе. Оставайтесь скромными и простыми.
15. Каждый пастор должен решить, что он хочет: произвести на людей впечатление или повлиять на них так, чтобы их жизнь изменилась. Спешите помочь людям.

Богдан Степанюк

Благословение, как важно оно в жизни наших детей!

 

Да будет прославлен наш Господь Иисус Христос! Мир Божий вам, дорогие братья и сестры! Второе воскресенье по четным месяцам у нас, как всегда, праздничное служение, посвященное младенцам, которых родители приносят, чтобы представить их Господу. Это действительно праздник, когда мы благословляем наших детей и посвящаем их на служение Господу.

Я буду говорить об ответственности родителей за воспитание детей. Хочу обратиться не только к родителям, но также к бабушкам и дедушкам, которые несут пусть не прямую, но косвенную ответственность, особенно за то, чтобы молиться за внуков. Молодым, которые еще не в браке, также будет полезно услышать эту проповедь, чтобы они осознали ту великую ответственность за детей, которая ожидает их, как только они образуют семью.

Прочитаем из Пс. 126:3-5: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!».

Блажен значит благословен. Если Господь дает вам сыновей и дочерей, то вы благословенны. Я читал статистику, что каждая пятая женщина в мире не может забеременеть. Они обращаются к разным врачам, подвергаются операциям, но не всегда это успешно. Господь дает детей, и дети — благословение. Возможно, многодетная мать, слыша эти слова, скажет: «Да, но как нелегко с ними справляться!» А отец, который беспрерывно работает, чтобы прокормить свою многодетную семью, также вздохнет и подумает: «Да, но я едва успеваю оплачивать биллы».

Друзья, это ненормально, если мы ропщем из-за детей, которых дает вам Господь. Писание изменяться не может. Мы должны принимать всё так, как написано, что дети — благословение и «блажен человек, который наполнил ими колчан свой».

Итак, в первую очередь я обращаюсь к родителям, к тем, кто принёс своих детей пред лицо Господа, и хочу спросить вас: с радостью ли вы приняли этого ребенка или нет? Желанный ли этот ребенок для вас, которого вы принесли пред Господа, или нет? Даже специалисты, незнающие Бога, говорят, что, если ребенок нежеланный, он принесет много проблем прежде всего себе, потом родителям, а потом школе и обществу. Вот что значит родить нежеланного ребенка.

Какой же выход из

этой ситуации? Что делать, если всё-таки нежеланный ребёнок родился? Выход есть и притом единственный: надо покаяться. И если кто из родителей принёс своего нежеланного ребенка для благословения, то сейчас как раз время разделаться с этой проблемой. Служители помолятся за этих родителей, чтобы Господь принял их покаяние и благословил их наследие. Покаяние и молитва разрушит то проклятие, которое родители возвели на ребенка своим нежеланным отношением к нему. Если же оставить эту проблему без внимания, то нежеланные дети будут для родителей не благословением, а проклятием, да и сами дети будут страдать.

Откуда начинается благословение? Иными словами, когда нужно молиться о благословении ребенка? Тогда ли, когда ему уже месяц и нужно нести его в церковь, чтобы служители помолились за него? Кто-то из зала говорит: «Когда еще не женился». Хочу, чтобы над этим вопросом задумался каждый, даже и тот, кто еще не женился. Итак, когда начинать молиться о благословении ребенка? Я считаю, что ответ из зала очень правильный — когда ты еще не женился, но думаешь жениться и стать отцом. А может, ты влюбился настолько, что тебе и мысль не приходит, что ты можешь стать отцом. Возможно, тебя влекут другие побуждения — страсти, похоти и очень сильная горячая любовь. И ты хочешь жениться и чем поскорее, совершенно не думая о будущей семье и о том, что тебе придется нести ответственность за детей, которых даст тебе Господь.

Ещё очень важно обратить внимание на следующиее. Это касается молодых людей, собирающихся вступать в брак. Они должны знать, из какого рода они берут себе супругу или супруга.

Когда у нас рождается ребенок, мы принимаем его, а потом, смотришь, какие-то проблемы с ним. Конечно, в этом прежде всего могут быть виновны родители. У меня самого были случаи, когда ребенок «сгорает» от температуры, и вот, думаешь: в чем этот ребенок виноват? Начинаешь проверять себя: Господи, что Ты хочешь мне сказать через эту болезнь? Я сам согласился бы переносить эти страдания, в которых мучается мой ребенок, только бы он был здоров.

Но когда дети подрастают и в их жизни начинаются более серьёзные проблемы, очень хорошо, когда родители, как и раньше, проверяют прежде всего себя. Перед ними возникает вопрос: «Почему мой ребенок не хочет служить Господу и чуждается народа Божьего?» Но иногда, для того, чтобы выяснить эти причины, нужно заглянуть дальше — в жизнь наших родителей и даже прародителей. Иными словами, следует поинтересоваться, что происходило в роду каждого из супругов. Почему-то в последние годы мне очень часто приходится рассматривать именно такие проблемы.

Слово Божие говорит, что наказание за грех, то есть проклятие за него, распространяется до третьего и четвертого рода. Добавьте сюда и грехи родителей, которые они успели натворить до рождения ребенка, и всё это сказывается на благословении ребенка, получит он его в полной мере или будет лишен его.

Не так давно я был на одной молитве об освящении. Молились за двух сестер по плоти. Одна из них замужем, другая нет. Когда стали молиться, через них начались демонические проявления. К сожалению, в последнее время демонические проявления очень часты и притом среди верующих. Во время молитвы демоны всё активнее стали проявлять себя. Братья молились, пытаясь развязать узлы, выясняя в чем причины таких проявлений.

По общепринятому понятию, если человек не имеет благословения, значит он согрешил, не покаялся и продолжает грешить. Так и было. Эти сестры испытали всё, что только можно было испытать в греховном мире. Они покаялись, но освобождения от бесовского влияния не происходило. Молитва за них длилась больше суток. И когда развязали все узлы, выяснилось, что их отец проклял своих детей. Он сказал им: «Вы не выйдете замуж, а если и выйдете, будете несчастными вы и дети ваши». По словам замужней сестры, всё, что отец сказал, в точности исполнилось в ее жизни, несмотря на то, что отец давно оставил семью и не жил с ними.

Вторая, которая не замужем, просто боялась выходить замуж, но жила в грехе. И демоны за демонами занимали сердца этих молодых сестер. Потребовалась тяжелая молитвенная брань за их освобождение. И победа была достигнута: демоны стали выходить из них, пока, наконец, не пришла свобода от Господа и лица их не засияли радостью от Духа Святого. Слава Господу!

Молясь за них, я очень переживал за своих детей и думал о нашей молодежи. Многие из них очень поспешно выходят замуж. Рождаются дети, а они и не думают об их судьбе в плане вечности. Да, они приносят своих детей для благословения, как принято в церкви, но их совершенно не интересует, будет их ребенок служить Господу или нет. Они работают, учатся, чтобы обеспечить, как славяне говорят, достойную жизнь для своих детей. Всё это нормально. Они хотят купить сыну новейшую машину, — хорошо. Хотят купить шикарный дом или заказать его строительство, — и это хорошо. Но что потом? Платежи, платежи и платежи, и такие огромные, что отцу нужно пахать на нескольких работах в течение ряда лет, чтобы расплатиться с долгами и процентами по ним. На детей просто не остается времени. После напряженного рабочего дня отец, естественно, хочет отдохнуть. Он усаживается в кресло берет в руки газету или садится перед телевизором, чтобы, как сегодня говорят, немного расслабиться, а тут пришли дети. Он сразу же наотрез отказывает им во внимании, говоря: «Отойдите от меня, мне некогда заниматься с вами!»

Скажите, пожалуйста, молодые папы, да и старые, такие как я, что ценнее и важнее всего нам в жизни, новая машина, новый дом или наши дети? Дети — наше будущее. Если это так, тогда возникает вопрос, сколько же мы занимаемся их воспитанием? Сколько мы отводим им времени, сколько уделяем им внимания?

Слово Божие вменяет нам в обязанность воспитывать детей в Слове Божьем. Втор. 5:6-7 говорит: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая».

Внушай, говори, ложась и вставая. А так ли бывает в наших семьях, дорогие родители? Сегодня многие христианские семьи не отличаются от мирских — один ребеночек растет и тот неуправляемый. Приходят с ним в собрание и не знают, как с ним справиться. Папы и мамы садятся с ним где-то подальше, на последние скамейки, чтобы он никому не мешал. А бывает и такое, пока ребенок маленький, за ним еще смотрят, а как подрос, никто не знает, где он, куда ходит, с кем водится и когда возвращается домой. Наши братья, дежурные по паркингу, «вылавливают» таких детей, разгуливающих на паркинге, в то время как родители их спокойно сидят в собрании. А потом жалобы: где-то кому-то исцарапали машину, влезли на крышу церковного здания или сорвали пожарную сигнализацию. Неуправляемые дети!

Однажды с женой мы были в поликлинике и напротив нас сидела женщина американка с ребенком лет около двух. Этот ребенок пытался толкнуть ножкой вентилятор, чтобы свалить его. Женщина поворачивается к нему и строго говорит: «No!» Ребенок сразу же опустил ногу и успокоился. Затем он взял какую-то бумажку, чтобы бросить ее, но и здесь мать строго приказала ему:

«No!» Ребенок спокойно сел, не проявляя никаких капризов.

К сожалению, в наших христианских семьях не все дети понимают, что такое «no», или нельзя. Ребенок понимает только «хочу», так как никто не научил его словам «нет» и «нельзя». Папа, возможно, мало бывает дома, а когда появляется, то, услышав от своего ребенка «хочу», сразу же бросается удовлетворить его желание. «Хочу мороженое». «Возмьи». Ребенок тут же выливает его на пол. Дает ему кружку пепси-колы, ребенок часть выпил, остальное вылил на скатерть. Вместо того, чтобы научить ребенка, что можно, а чего нельзя, отец говорит:«Ничего, я хорошо зарабатываю, позвоню в Carpet Cleaners, они придут и почистят нам карпет.

Друзья, дело не в заработках. Ребенок должен понимать родительское «нет». Мы не ратуем за «железный» закон. Естественно, какая-то скидка на детей вполне уместна, ведь это дети, но процесс воспитания должен постоянно действовать. Иногда родители говорят: «Да я же сказал (или сказала) ему...». Но Слово Божие говорит: «Внушай», а это намного больше, чем просто сказать.

Иногда приходишь в семью и, когда склоняешься с родителями на молитву, детей это не касается. Они бегают, как ни в чем не бывало, могут в это время телевизор включить или разговаривать по селфону. Молитва не для них. Пусть молятся родители, а им нужно играться. Не знаю, как в каких семьях, но у нас было такое воспитание: если в доме молитва, значит не только родители, но дети все на молитве. Даже самый маленький, который еще ничего не понимает, и тот ползает возле молящихся, и родители держат его, чтобы он никому не мешал.

Внушай эти слова детям твоим, занимайся сим постоянно, говори их идя дорогою, ложась и вставая. Но если мы сами не читаем Библию, что можно ожидать от сына или от дочери? Если, к сожалению, некоторые наши христиане так спешат на работу, что не успевают даже пару слов сказать в молитве Господу, что можно ожидать от сына или от дочери? Будут ли они молиться? Бабушки и дедушки, придите когда-нибудь к своим детям и спросите внуков: «А вы молились сегодня Господу? И вообще, вы вместе молитесь?» и послушайте, что они вам скажут. Если хотя бы один из родителей живет такой жизнью, то есть не молится, это очень негативно сказывается на детях.

Мне нравятся Библейские книги Царств. В них я заметил одну особенность: какой отец, такой и сын, хотя, конечно, бывают исключения. К примеру, Езекия, сын нечестивого Иудейского царя Ахаза, был очень богобоязненный. Он сердцем прилепился к Господу. Сын же Езекии Манассия был один из самых нечестивых царей Иудейских. Его сын Амон поступал точно так, как отец его. В 4 Цар. 21:20-22 об Амоне сказано так: «И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и ходил тою же точно дорогою, которою ходил отец его, и служил идолам, которым служил отец его, и поклонялся им, и оставил Господа Бога отцов своих, не ходил путем Господним». Очень печальная история: в 22 года он воцарился, а через два года был убит. К сожалению, он не воспринял от отца своего ничего доброго? В результате сын его Амон в точности последовал примеру отца. Папы и мамы, каким светом и примером вы служите для своих детей? Дети будут ходить вашею дорогою. И худое, к сожалению, прививается легче.

Поэтому обязанность отцов — быть не только главою семьи, но и священниками в доме, молиться за своих детей, служить им добрым примером и, как итог всему, — воспитывать их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6:4). Когда мы так поступаем, наши дети будут почитать родителей, то есть нас, и будут иметь благословение в жизни. Как приятно для родителей видеть, что дети их благословенны!

Однажды наша дочь пришла довольно поздно и включила в нашей комнате свет. Я даже был немного недоволен таким «вторжением», зная, что она никогда раньше такого не делала.

—Доченька, что случилось? Зачем ты включила свет и почему так поздно пришла домой? — спросил я.

—Я была на ночной молитве.

Она подошла, прижалась ко мне и говорит:

—Папа, прости меня!

—Что случилось?

—Папа, я люблю тебя и хочу уважать и почитать вас.

Прижавшись к маме, она обняла ее и поцеловала.

—Мамочка, прости меня. Я не всегда была послушной тебе.

—Дочь, что произошло? Почему ты в такое позднее время пришла в нашу спальню и говоришь нам такие любезные слова?

Она говорит:

—Я была на собрании и участвовала в молитве за девочек-подростков. Я беседовала с ними, и одна из них сказала ужасные слова: «Я ненавижу своего отца и не люблю свою мать!» И когда мы молились, через эту девочку начались демонические проявления. Всё это сильно подействовало меня. Я поняла, как важно любить и слушаться своих родителей».

—Дочь, пусть твое доброе отношение к родителям будет нормой твоей повседневной жизни.

—Я хочу быть послушной дочерью. Я не хочу, чтобы демоны владели мною и имели доступ к моей жизни. Я хочу, чтобы жизнь моя была благословенной.

А теперь позвольте мне обратиться к бабушкам и дедушкам. Мы тоже ответственны за подрастающее поколение. В послании к Тимофею апостол Павел, обращаясь к нему, говорит: «...приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2 Тим. 1:5). Бабушки и дедушки, а что мы передаем своим внукам?

Я как-то посетил недавно одну семью, и жена обращается ко мне и говорит:

—Поговори с моим мужем, он очень уважает тебя.

—А что такое?

—Он говорит плохие слова о своих внуках.

Я начал с ним говорить, так сказать, с подходом и начал издалека. Он примерно моего возраста. Работа у него тяжелая. Приезжает он домой раз в неделю, «а тут еще внуки!» — возмущенно ответил он.

—Ну и что внуки? Это же радость внуки.

—Да какие это внуки! Это не внуки, а бандиты!

—Что? Что?

—Бандиты!

—А сколько этим бандитам лет?

—Одному три года, а другому поменьше.

—Так какой же он бандит?

А вот такой: я даю ему кусок хлеба, он откусывает его, чтобы он приобрел форму пистолета, затем наставляет этот кусок на меня и говорит: «Дед, руки вверх! Застрелю тебя!» А меньший вторит старшему: «Дед, падай, я уже убил тебя».

Я сказал:

—То, что ты будешь говорить о них, вполне может произойти.

Он и зятя стал обзывать бандитом. Зная хорошо этого человека и помня его покаяние лет 30 тому назад, я спросил:

—Помнишь ли ты время, когда ты покаялся?

—Да, я хорошо помню тот вечер, когда Господь изменил мою жизнь.

—А если бы ты не покаялся, что было бы с тобою?

—Я был бы бандитом, — ответил он.

—Стой! Мы прямо попали в цель! Ты был бы бандитом, а я знаю, что твой отец был пресвитером. Он молился за тебя, и Бог дал тебе покаяние. А теперь ты, вместо того чтобы молиться за своих внуков и вымаливать их у Господа, ты называешь их бандитами.

—Они едят мой хлеб и этим же хлебом стреляют в меня.

—Вымаливай их у Господа.

Вспоминаю книгу одного американского автора об освящении. Следует признать, что и среди американцев есть богобоязненные люди. Не думайте, что только мы, славяне, самые святые. Он пишет о своем детстве, когда родители возили его на ферму к бабушке и дедушке. Бабушка была инвалид и передвигалась только в коляске. «Она всегда призывала меня, — пишет он, — и говорила: “Я хочу помолиться за тебя.” И когда я подходил, она ложила свои сильные руки на мою голову и говорила: “Отец Небесный, во имя Сына Твоего возлюбленного, я призываю кровь Иисуса Христа на этого ребенка...“

Сначала мне это было как-то неприятно, — говорит он, — но потом со временем я привык к этому ритуалу, и когда мне было 8 лет, я пережил рождение свыше. Я начал понимать, что в моей жизни действует кровь Господа Иисуса Христа, и это продолжается по сей день. Меня постоянно сопровождает Божье благословение, и я понимаою, что это результат молитв моей бабушки».

Вы слышите, бабушки? Призываете ли вы, а также и дедушки, Божье благословение на своих внуков? Или вы говорите, что ваши внуки бандиты, отступники или еще какие-нибудь? Кровь Господа нашего Иисуса Христа да будет защитой для ваших внуков, и придет победа.

В заключение скажу, что у меня 14 внуков. Когда они маленькие, они очень прилепляются к нам, особенно если мы хорошо относимся к ним. И это очень благоприятная почва для сеяния в них Слова Божия. Это самая лучшая почва, которая когда-либо может быть в человеке. Они с удовольствием слушают всё, что мы им рассказываем.

Я ездил в Латвию, где у меня четыре внука, и вот, старшая внучка говорит: «Дедушка, ты так редко бываешь у нас. Мы будем с тобою везде, куда ты ни пойдешь». Я еду в одну церковь, в другую, и они со мной. Пользуясь случаем, я сеял в них Слово Божие сколько было возможно. Затем я сказал, что еду в Белоруссию, они также единодушно изъявили желание ехать со мной в Белоруссию. Я говорю:

—Еду на братский совет

Они говорят:

—И мы с тобой поедем на братский совет.

—Еду в тюрьму проповедовать.

—И мы с тобой поедем в тюрьму.

Моей старшей внучке исполнилось 14 лет. Я ей звоню, чтобы поздравить ее, и говорю:

—Исполняй, пожалуйста, пятую заповедь. А ты хоть знаешь ее?

—Конечно, знаю.

—Ну скажи.

—Пятая заповедь — это заповедь с обетованием: «почитай отца и мать и будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».

Признаться, для меня была большая радость слышать такие ответы. Слава Тебе, Господи! Сегодня не каждый взрослый назовет ту или иную заповедь. Сейте разумное, доброе, вечное в детские сердца!

Бабушки и дедушки, молитесь за своих внуков и внучек. Если до настоящего времени вы, возможно, относились к ним сурово и говорили о них плохие слова, то теперь попросите у Бога прощения за это. Ведь если вы дождетесь исполнения всего того, что вы говорили о них, вы сами будете страдать и плакать. Поэтому если вы недостаточно обращали внимания на свои слова и мало молились о внуках, сегодня есть время покаяться пред Богом в этих упущениях.

В Латвии я встретил одного старца-служителя, который многие годы провел в заключении за Слово Божие, и спросил его:

—Как ваша семья, внуки?

—У меня 76 внуков.

—А знаете ли вы имена своих внуков?

—А как же!

—А как вы их запомнили?

—Как я могу их забыть, если не меньше, чем дважды в день я вспоминаю их имена в своих молитвах.

А теперь обращаюсь и к вам, отцы. Готовы ли вы, как священники в семье, исполнять свою отцовскую обязанность по воспитанию своих детей в учении и наставлении Господнем? Это выше, чем просто ребенка прокормить, платить биллы и заботиться о его земном благополучии. Да, земное благополучие также важно и никто, кроме вас, о нем не позаботится, но забота о духовном состоянии ваших детей должна стоять на первом месте.

Будем молиться за наших сыновей и дочерей, а также за родителей, чтобы Господь наделил их мудростью для осуществления своего предназначения. Помните, что этой молитвой вы посвящаете своих детей Господу. Их имена записаны в книге жизни у Бога. Вам придется отстаивать своих детей и вести духовную брань за них против духов злобы поднебесных, посягающих на их благословения. Вам придется молиться не только когда ваш ребенок у вас на руках, но и тогда, когда он подрастёт, когда, возможно, он упадет духовно, когда согрешит и обманет вас, и даже тогда, когда свяжется с плохой компанией и уйдет от вас. Помните этот день, когда вы посвятили своего ребенка Господу и провозглашайте пред небом и адом, что ваш сын или дочь посвящены Господу, поэтому враг не имеет права посягать на них. Да укрепится ваша вера и не прекращайте свою молитвенную брань за их спасение!

Отец Небесный, мы стоим пред Тобою, и Ты видишь этих деток, которых принесли родители. Они посвящают их на служение Тебе. Помоги родителям, а также бабушкам и дедушкам сеять в них Слова Истины, внушая их детям, ложась и вставая. Мы также призываем Твое благословение на родителей. Пусть они постоянно чувствуют свою ответственность за воспитание своих детей в учении и наставлении Твоем. Благослови их в работе и надели их земными благословениями. Пусть детки их растут для благословения и радости родителей, а также для славы Твоей. Да будет имя Твое благословенно и прославлено! Аминь.

Эммануил Прокопенко

 

 
 
Proprietor and Publisher - The BETHANY magazine. Slavic Missionary Church, 9880 Jackson Rd. Sacramento, CA 95827-9706 USA / All Rights reserved /