Брюс Лакки

Страдания

Почему верующие страдают? Этот вопрос досаждал человеческой расе в течение всей её истории. Христиане особенно переживали об этом из-за превалирующей идеи о том, что если кто-то повинуется Господу, то он проживёт хорошую жизнь, имея относительно небольшие проблемы. Каждый ожидает незначительных болезней, но приходят и нарушают покой именно серьёзные болезни. Чтобы решить эту проблему, религиозные жулики спекулируют людьми, настойчиво утверждая, что Бог никогда не желал, чтобы кто-нибудь заболел; они убеждены, что все болезни - от дьявола. Позиция трёх друзей Иова всё ещё современна: если у тебя большие проблемы, значит Бог наказывает тебя или за твой грех или за грехи предыдущих поколений. Автор этой статьи получил большую помощь от Псалма 118: 71, особенно во времена болезни. Этот стих будет основанием этой главы: "Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим". Изучение трёх великих слов в этом стихе окажет большую помощь. Эти три слова: пострадал, учиться, уставы. Страдания. Если автор этих слов Давид, то он испытал все виды страданий, известных человеку. Он страдал физически; он познал опасность, голод, лишения, когда на него охотились, как на зверя, Саул и его армия. Он также был знаком с болезнями, если Псалом 38:5-11 и 77:2 толковать буквально. Он также познал страдания, связанные с родственными отношениями, будучи осмеян своим братом и своей женой. Когда Давид был послан отцом, чтобы навестить своих братьев, которые в то время находились в армии Саула, то его брат встретил его презрительным вопросом: "на кого оставил немногих овец тех в пустыне?" (1 Царств 17:28) И это было сказано публично, так что Давид должно быть смутился, и это причинило ему страдания. Много позже, когда он был уже царём, Давид решил перенести ковчег Божий в Иерусалим. Это было настолько радостным событием, что Давид танцевал перед Господом. Когда его жена, Мелхола, глядя в окно, увидела его танцующим, она "уничижила его в сердце своём" (2 Царств 6:16) Давид знал ! кое-что о семейных страданиях, т.е. о проблемах, исходящих от собственной семьи. Он также пострадал эмоционально, немногие испытали то же. Подумайте о том, насколько было разбито его сердце, когда он узнал, что его сын, Амнон, изнасиловал его дочь, Фамарь; а затем ещё и об убийстве, совершённом его другим сыном, когда Авессалом убил Амнона за это. Он познал разочарование в детях, которые совершили большие грехи и сердечную боль от тяжёлой утраты, когда Амнон и Авессалом были убиты. Также он, должно быть, был очень травмирован эмоционально, когда его другой сын, Адония, попытался завладеть его троном в то время, как он лежал на смертном одре. Он познал эмоциональные страдания. В свете всех этих страданий мы должны встать и заметить, что он сказал: "Благо мне, что я пострадал"! Прежде чем мы посмотрим, почему это благо, давайте напомним себе, что он пострадал всеми возможными для человека путями. Все мы можем сравнить наши проблемы с проблемами Давида.
Урок. Он сказал, что страдания принесли ему благо, что он смог "научиться уставам" (Божьим). Но разве он не знал Божьего слова? Достаточно очевидно, что он знал; многие стихи из других псалмов показывают, что он знал Библию хорошо. Даже в этом Псалме он показывает это, говоря: "В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою" (стих 11) "Устами моими возвещал я все суды уст Твоих" (стих 13) "На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве" (стих 14) Определённо Давид знал Писание на уровне интеллекта. То, чему он научился через страдания, это были знания, приобретённые на основании опыта. Когда мы встречаемся в Писании с ссылками на знание и учение, мы должны помнить, что знание может быть либо интеллектуальным либо опытным, либо и тем и другим одновременно; и для нас крайне необходимо определить, о каком знании идёт речь, когда мы рассматриваем конкретный стих. Например, мы знаем о пришествии Господа интеллектуально, потому что мы читали об этом в Библии, но мы не познаем этого на опыте, пока Он не придёт снова и не возьмёт нас, чтобы мы были с Ним. Поэтому знание может быть интеллектуальным или опытным. В 73 стихе он (Давид) определённо имеет в виду знание, основанное на опыте, когда просит: "вразуми меня, и научусь заповедям Твоим". Интеллектуальное изучение Библии почти всегда необходимо перед тем, как познать её на опыте, поэтому мы должны обращать внимание на изучение и проповедь Божьего слова насколько это возможно. Нам необходимо откладывать его в памяти, если мы хотим использовать его в опыте повседневной жизни. Страдания - это то, что многие из нас, христиан, так мало испытываем на практике, что большая часть нашего знания - интеллектуальна, в то время, как знание, приобретённое на опыте, практически отсутствует. Другой путь рассмотрения этого различия заключается в использовании двух слов: толкование и применение. Данный стих может иметь только одно правильное толкование, но в то же время иметь несколько применений. Многие верующие изучают правильное толкование Писания, но не применяют его к повседневной жизни. Чтобы помочь нам понять разницу между толкованием и применением, мы рассмотрим 1 Коринфянам 9:9, которое есть цитата из Второзакония 25:4: "Ибо в Моисеевом законе написано: "не загражд ай рта у вола молотящего" Толкование этого стиха следующее: израильтяне не должны были одевать намордник на волов, которых использовали в своём хозяйстве; другими словами, если животное работает, ему должно быть позволено кушать. Применение же этого стиха заключается в том, что все, кто трудится, должны иметь поддержку от своей работы. Стих, использованный в 1 Коринфянам 9 главе, находится в середине дискуссии, где Павел утверждает, что он и Варнава имеют право получать поддержку от своих верующих, потому что Писание даёт это право, это подтверждается в этом месте. Писание Ветхого завета "оживёт" для нас сегодня, если мы будем изучать его таким образом: отыскивая пути применения его на нашем опыте. Конечно, от нас не требуется совершать жертвоприношения животных или повиноваться различным законам, которые были даны только израильтянам и только для тех условий, но мы можем научиться великим принципам из Божьих повелений им и применить их к нашей повседневной жизни. Секрет победоносной жизни заключается в том, чтобы научить применять Писание. Все мы знаем людей, которые достаточно хорошо знают Писание, но которые жили во грехе. В чём их проблема? Заключалась ли она в том, что их познание Библии не принесло им пользы? А может быть изучение Библии - это просто трата времени? Несомненно нет! Их проблема в том, что они не применили на практике то, что они познали интеллектуально. Применение Писания в повседневной жизни - это, что имеет в виду Иаков в 1 главе 22 стихе, говоря: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя". Страдание приходит в нашу жизнь, чтобы мы научились применять Писание или чтобы мы на опыте познали то, что мы уже знаем интеллектуально. Зачастую человек не познаёт новый стих, который он никогда не видел прежде; но он приобретает познание конкретной истины через непосредственный опыт.
Уставы. Когда мы испытываем страдания, большинство из нас хотят знать, почему они пришли; мы хотим знать причину страданий. Однако, это не самое главное, что нам необходимо. Во многих случаях мы никогда не узнаем точно, почему это произошло; но у Бога есть что-то гораздо лучшее. Он желает научить нас, чтобы мы испытали Божье слово через страдания. Классический пример страданий - Иов. Читая первые две главы, мы узнаём, что Бог инициировал страдания Иова! Бог обратил внимание сатаны на Иова, затем сатана предложил страдания. Остальная часть книги описывает что из этого вышло. Подходя к последней главе, мы замечаем, что на протяжении всего Библейского повествования Иов так никогда и не узнал о разговоре между Богом и сатаной. Итак, он так никогда и не узнал причину своего страдания. Но что-то более важное, чем причина, это средство, лекарство. Иов не знал причину, но он знал средство, и это было в точности то, чего желал Бог в первую очередь. В Иов 42:7-8 записано Божье повеление Елифазу, чтобы он и его двое друзей принесли жертвы Иову, чтобы он совершил жертвоприношение Господу и помолился за них. Другими словами, Иов должен был быть их священником. Стих 9 говорит об их послушании, а затем стих 10 утверждает великий опыт, приобретённый Иовом: "И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих" Конечно же до этого Иов знал, что он должен молиться за других. То есть он определённо знал это интеллектуально. Великий урок, который он приобрёл на опыте, заключался в том, чтобы молиться за своих друзей, даже когда они являются твоими самыми ужасными критиками. Как же это трудно! Как немногие верующие на самом деле испытали это! Приобретение этого опыта было гораздо более важным для Иова, чем знание о разговоре между Богом и сатаной. Он мог бы узнать о том разговоре и не стать лучше из-за этого; представьте многочисленных христиан, которые читали 1 и 2 главы книги Иова, но не стали в результате более духовными. Но научиться молиться за тех, кто критикует тебя, это несомненно великий скачок вперёд в духовном развитии. Это показывает нам, что Бог желает, чтобы мы приобретали на опыте познание великих истин Библии, когда мы испытываем страдания. В частности истина может иметь отношение к нашим страданиям, а может и не иметь, но эти страдания бесспорно сделают нас лучшими служителями Господа. Чтобы показать, что это действует сегодня, повествование остальной части этой главы пойдёт от первого лица. Несколько лет назад мне пришлось прервать Библейскую конференцию, на которой я проповедовал, чтобы прооперировать разорвавшийся аппендикс. Из-за этого мне пришлось отменить встречи на несколько недель, пока я восстанавливался физически. Почему это произошло? Неужели Бог желает, чтобы я прервал своё служение Ему и лежал в больнице? Возможно ли, чтобы в этом была воля Божья? Но в то время я научился нескольким Божьим урокам, о которых я коротко упомяну. Первый находится в 75 стихе этого же Псалма: "Знаю, Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня". Это благо - узнать, что страдания пришли от Бога! Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос о том, пришло что-то от Бога или от дьявола? Нам на самом деле необходимо определить это, и на это есть больше, чем одна причина. Например, если вы понимаете вашу жизнь, как борьбу между Богом и дьяволом, вы можете подумать, что их силы равны и гадать, кто же победит. Чтобы иметь победу, нам необходимо увидеть в Писании, что Бог держит под контролем всё и всегда. Ничего не может произойти без Его власти. Ефесянам 1:11 говорит, что Он совершает "всё по изволению воли Своей". Помните, сатана не смог бы принести страдания Иову без Божьего позволения. Поэтому на самом деле не так уж важно, говорим ли мы, что Бог посылает страдания, или что Он допускает их, - конечный результат тот же, и власть остаётся за Ним. Знать это - есть благо! Если Бог посылает страдания, значит ! это для Его славы и нам во благо. Я также узнал на опыте кое-что о вере. Я часто проповедовал, основываясь на великие стихи о вере такие, как Марка 11:23 ("Имейте веру Божию") и 11:24 ("Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам") Однако я никогда не был вынужден доверить Богу ежедневные финансовые нужды, не делая ничего при этом сам. В других случаях, когда мне необходимы были деньги, я всегда находил вторую работу и зарабатывал дополнительные средства, что есть духовная практика (смотрите, например, Ефесянам 4:28). Если человек может работать, он должен это делать. Нет ничего духовного в лени или попрошайничестве. Конечно, когда это произошло, я был не в состоянии выполнять какую бы то ни было работу, даже ту, на которую Бог призвал меня. Лёжа на больничной кровати и осознавая, что не будет никаких пожертвований (поскольку встречи на несколько недель были отменены), я раздумывал, где же мы возьмём деньги, чтобы оплатить жильё, питание, обучение и другие повседневные расходы. Господь напомнил мне Марка 11:23: "Имейте веру Божию!" Я знал, что мне она необходима, но был вынужден признать, что у меня её нет. Я никогда прежде не зависел от Бога и только от Бога в своих повседневных нуждах. А теперь было необходимо именно это, но я должен был быть честным и признать, что у меня нет такой веры. Тогда Господь напомнил мне другой стих, на который я часто проповедовал и учил, - Римлянам 10:17: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Я часто говорил людям, что они могут питать веру из Библии, и, конечно же, испытал это сам, поверив в Господа Иисуса для спасения от греха. Но тогда я осознал, что теперь я должен вернуться назад, к Библии, чтобы обрести веру, в которой я так настоятельно нуждался. Я верю, что Господь повёл меня к книге псалмов, к драгоценной части Божьего слова, которую я часто читал и на которую я проповедовал много раз. Это на самом деле факт, что я проповедовал на все 150 псалмов по вечерам в среду, когда был пастором Баптистской Церкви Лейквуда, Харрисон, штат Теннесси. Естественно, я думал, что я знаю много о псалмах, но в этот раз, читая их, я узнал что-то новое, потому что я искал чего-то другого. Я испытал создание веры в моём сердце, в точности как и было обещано в Послании к Римлянам 10:17! И как только я доверил Господу нужду в де ньгах, они начали поступать. Один друг по служению принёс мне дар наличными, когда навещал меня в больнице. Другие отправили мне чеки по почте. Некоторые средства поступали от людей, которых я даже и не знал; я не обращался к ним ни с какими просьбами. Единственное объяснение этому - Бог! Бог сдержал Своё обетование ответить на молитвы, которые исходят из верующего сердца (Марка 11:24). Каждая отдельная нужда была восполнена в течение этого времени восстановления сил. Мы оплатили все обязательства своевременно, а некоторые даже раньше времени! Всё это сказано во славу Божию; не было сделано никакой попытки похвалиться моей собственной верой. Если бы то же самое произошло бы сегодня, я снова обратился бы к Библии с тем, чтобы получить ещё больше веры, потому что моё сердце сегодня переживает из-за небезопасности. Я вообще-то не силён в вере, но я могу свидетельствовать, что Божье слово делает то, что Он обещал! Самым большим благословением были не все эти деньги, но о пыт получения веры из Библии и, как следствие применения этой веры в ж ивого Бога, взыскав Его, я получил исполнение Его обетований! Для меня было благом пострадать и научиться всему этому! Не пострадав, я возможно так никогда и не испытал осуществление истины, записанной в Марка 11:24, применительно к финансам. Ещё один великий опыт, вынесенный мною из всего этого, - это приобретение для Христа одного из тех, кто находился со мной в одной палате в больнице. Этот человек поступил в мою палату в день, когда мне сделали операцию. Мы коротко познакомились, но не беседовали долго, потому что я чувствовал себя не очень хорошо. Позднее Господь побудил моё сердце засвидетельствовать ему о Спасителе. Несмотря на то, что на самом деле мне не очень-то хотелось это делать, потому что я так жалел самого себя, я повиновался Господу и узнал, что этот человек никогда не был рождён свыше. Он рассказал о церковных служениях, на которых он присутствовал, но признался, что он не знает, что значит быть рождённым свыше. Я взял мой Новый Завет и показал ему путь спасения; в результате он принял Христа, как личного Спасителя и в тот день был рождён свыше. Позднее, когда мы оба выписались из больницы, я отправил ему некоторую литературу в помощь для новообращённых. Для меня было великой радостью получить однажды от него письмо, в котором он рассказывал мне о своей возрастающей вере и желании продолжать следовать за Христом. Интересно, что операция, сделанная этому человеку, была очень незначительная, которую можно было бы сделать в кабинете врача. Почему же он попал в больницу для такой операции? Я нисколько не сомневаюсь, что Господь послал ему эти страдания и привёл его в мою палату, чтобы я смог рассказать ему о Спасителе, и чтобы он мог получить рождение свыше. Мог ли Бог так поступить? На самом деле Он может дать человеку болезнь? Никакой проблемы здесь нет, если мы рассмотрим, насколько гораздо более важно быть спасённым, чем просто быть здоровым! Кроме того, я убеждён, что одной из причин того, что Бог разорвал мой аппендикс, состоит в том, что этому человеку было необходимо спасение. Мог ли Бог так сделать? Мог ли Бог провести меня через все эти боли и расходы только ради этого? Мы должны помнить, что Он предал Своего Единородного Сына неизмеримо большим болям, чтобы весь мир мог быть спасён. Бог желает спасать грешников! Для меня было благом то, что я пострадал: я радуюсь тому, что испытал на себе великие стихи из Писания, и не хотел бы вернуться назад, чтобы изменить что-либо. Как трагично то, что так многие верующие проходят через некоторые страдания, не научившись ничему. Вероятно причина этому в том, что мы настолько погружены в само сожаление, что не пытаемся найти то, что Бог приготовил для нас. Пусть Он изольёт на нас благодать покаяния, чтобы мы отыскивали великие истины в Его Слове, которые Он приготовил для нас, чтобы мы могли это испытать, когда приходят страдания!
перевод Ольги Савоновой