Брюс Лакки

Кремация

Кремация (сжигание тела умершего человека) - это не христианская практика. Подтверждается это следующими местами Писания:
1. Бог повелел, чтобы умерших погребали. Второзаконие 21:23: "То тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел". Это повеление было дано относительно тела преступника, который был повешен за "преступление, достойное смерти", согласно предыдущему стиху. Если бы и была хорошая причина, чтобы сжечь тело, несомненно это было бы сделано в таком случае. Но Бог повелел, чтобы даже в отношении преступника были соблюдены правила приличия, и его тело было погребено. Сжигание тела всегда имело отрицательное дополнительное значение в Писании, как мы увидим.
2. Моисей был погребён Богом. Второзаконие 34:5-6: "И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню. И погребён на долине (в англ. Библии "И Он похоронил его") в земле Моавитской против Веф-фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня". Очевидно, что Моисей был погребён Богом без помощи кого - либо из людей, чтобы из могилы Моисея не сделали место поклонения. Упоминание об этом есть в послании Иуды 9, которое говорит о споре между архангелом Михаилом и сатаной о теле Моисеевом. Многие комментаторы предполагают, что сатана хотел получить тело Моисея, чтобы сделать объектом поклонения или местом идолопоклонства. Если мы вспомним, что народ Израиля был склонен к идолопоклонству и только недавно вышел из атмосферы идолопоклонства в Египте, то мы поймём, что вероятность их поклонения могиле Моисея реальна. 4 Царств 18:4 говорит нам, что они сделали идола из медного змея, которого сделал Моисей, поэтому мы легко можем представить вероятность того, что они сделали бы то же самое с могилой Моисея. Чтобы предотвратить подобные события, Бог определённо мог сжечь тело Моисея и развеять его прах; и это бы вполне гарантировало, что никто не поклонялся бы могиле! Но вместо того, чтобы поступить так, Бог похоронил его; а поскольку Бог не делает ничего, что было бы бесполезным или не было бы необходимым, мы должны заметить, что очевидно, Он желает, чтобы тела умерших людей были погребены.
3. Бог повелел Израилю не сжигать своих детей. Левит 18:21: "Из детей твоих не отдавай на служение Молоху, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь". Второзаконие 18:10: "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь" Кто-то может возразить, что причина запрещения в том, что это связано с идолопоклонством (Это мы обсудим позже). Если это так, то этого больше, чем достаточно, чтобы повиноваться этому! Но независимо от того, так это или нет, повеление ясное. Сказано (в англ. Библии) "ничего из семени твоего", "никого" Исключений нет!
4. Бог наказал моавитян за то, что они сожгли тело царя Едомского. Амос 2:1: "Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережёг кости царя Едомского в известь". Заметим, что наказание было за сжигание костей царя, очевидно, что имеется в виду тело умершего царя. Нет упоминаний об их мотивах, а поскольку исторические книги Писания не рассказывают об этом случае, нам бесполезно спекулировать на тему их мотивации. Что бы это ни было, но Бог наказал моавитян именно за то, что они сожгли эти кости, и мы не должны выпускать из виду тот факт, что Бог назвал это преступлением.
5. Кремация связана с идолопоклонством. 2 Паралипоменон 28:3: " проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых". Мы можем научиться этой же истине в 4 Царств 16:3; 17:17,31; 21:6; 2 Паралипоменон 33:6; Иеремии 7:31; 19:5; Иезекииля 16:20-21; 20:31; 23:37. Невозможно отрицать, имея так много ссылок, что кремация - это языческая практика. Только этого одного факта вполне достаточно для христиан, чтобы отвергнуть это. И Ветхий и Новый заветы увещевают Божий народ отделиться от мира неверующих. 2 Коринфянам 6:14-18 - это классическое место Писания в Новом Завете. Выделенные курсивом слова подчёркивают эту обязанность: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду ! вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель". Поскольку кремацией занимались идолопоклонники, христианам следует избегать её.
6. Божий народ сжигал умерших, чтобы показать презрение к ним. Иисус Навин 7:25: "И сказал Иисус: за то, что ты навёл на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнём, и наметали на них камни". Из-за грехов алчности и непослушания Ахана, израильтяне потерпели поражение от своих врагов, многие были убиты. Когда Бог показал, чья была в этом вина, израильтяне ответили повиновением особому повелению Господа в 15 стихе этой главы: "И обличённого в похищении заклятого пусть сожгут огнём, его и всё, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля". Очевидно, что сожжение тел было знаком Божьего суда и осуждения Израиля. В других местах Писания говорится об этом же: 2 Царств 23:7; 4 Царств 23:16,20.
7. Факт, что погребение следует за смертью, важен в духовном смысле. Римлянам 6:4: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть" Колоссянам 2:12: "Бывши погребены с Ним в крещении". Человек, рождаясь свыше, становится "мёртвым для греха" (Римлянам 6:2) и "умершим со Христом" (Колоссянам 2:20). После своего обращения христианин принимает водное крещение. Заметим, что Господь называет это погребением, очевидно, в представлении Бога погребение следует за смертью. Это кажется настолько очевидным, что Писание использует эту аналогию без объяснений. Если это настолько важно духовно, почему бы нам не последовать этому образцу и физически? После того, как мы умираем со Христом, мы погребаемся с Ним в крещении. Таким образом, после того, как это тело умирает, оно должно быть погребено.
8. Погребение - это часть Евангелия. 1 Коринфянам 15:1-4: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию". Мы можем удивляться, почему фраза "Он погребён был" включена как часть Евангелия. Было дано много различных объяснений этому, но на самом деле не так уж и важно, что думает кто-то о том, почему эта фраза включена, это так - и это факт. И поскольку "Всё Писание богодухновенно" (2 Тимофею 3:16), мы должны осознать, что оно также "полезно для научения". Конечно, Бог мог бы воскресить Христа из смерти даже, если бы Его тело было бы кремировано. Это не представило бы никакой проблемы для Всемогущего! Поэтому замечательно то, что Писание не только рассказывает нам о том, что Он был погребён и содержит много деталей этого погребения, но также и то, что богодухновенная Библия делает Его погребение частью Евангелия, которым мы спасены. Мы не можем не обращать на это внимания или уменьшить значение этого. Очевидно, что погребение важно для Бога, поэтому оно должно быть важным и для нас, если мы желаем подражать Ему. Бесспорно, что если тело христианина было кремировано, для Христа не будет никаких трудностей с тем, чтобы преобразить этот прах в славное тело, подобное Его телу. То же самое справедливо и для тех, кто погиб при взрыве или был растерзан животными. Когда однажды мы осознаем силу Божью воскрешать мёртвых, то поймём, что состояние тела в момент смерти или в любое время после того, ни малейшим образом не влияет на ситуа цию. Бог воскресит тела всех Своих детей, независимо от того, как они умерли, и преобразит их "сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё" (Филиппийцам 3:21) Аллилуйя! Проблема не в воскресении, а в том, будет ли верующий поступать также, как язычники и идолопоклонники. Если мы повинуемся Писанию, мы постараемся отделиться насколько это возможно от их поступков. И определённо сюда входит и кремация. Поэтому это твёрдое убеждение автора, что христиане не должны практиковать кремацию.
перевод Ольги Савоновой