Брюс Лакки

Азартные игры

Играть в азартные игры - неправильно ли это для христианина? Многие не раздумывая ответят "да", если речь идёт об игре в покер, игральных автоматах и тому подобном. Но как насчёт лотерей, которые легализованы во многих штатах? Как насчёт sweep stake, стоящих в супермаркетах? Как насчёт покупки за доллар шанса на машину, особенно если выручка идёт на благотворительность? И почему в Библии ничего не упоминается об этом, если это так плохо? В конце концов мы не можем найти стиха в Писании, который говорит: "Не играй в азартные игры+" И разве крестьянин не вовлечён в азартную игру каждый раз, когда сеют зерновые? А как насчёт инвестиций в биржевом бизнесе; разве это не азартная игра своего рода? Важно помнить, что существует много греховных дел, о которых не упоминается в Писании. Когда Господь дал нам список дел плоти в Послании к Галатам 5:19-21, Он закончил, говоря: "и тому подобное", имея в виду, что будут другие дела плоти, которые не вошли в предшествующий этим словам список, но которые похожи на перечисленные настолько, что их легко опознать. Поэтому мы должны изучать не только утверждения, имеющиеся в Писании, но и принципы, которые изложены чётко и ясно так, что мы легко можем распознать новые грехи, которые возникают время от времени. Словарь Вебстера определяет "азартные игры", как "игры на деньги или иные ставки; дела, связанные с риском+" Запомнив это, мы поступим хорошо; обсуждение, последующее позже, вернёт нас к этому определению. Что-то может быть узаконено, не будучи при этом правильным в глазах Бога. Человеческие законы несовершенны, будучи созданы несовершенными людьми. Да, возможно когда-то законы Соединённых Штатов были подобны библейским, но те времена давно миновали. Вопрос, который мы должны поставить, звучит так: "Соответствует ли это Писанию? Одобряет ли Библия это или осуждает?" Азартные игры - это часть повседневной жизни Америки. Это большой бизнес. Каждый мыслящий человек знает, что конные бега и матчи по боксу возможно не смогли бы иметь такие призовые фонды, какие они имеют сейчас, если бы не азарт, сопровождающий их. Кроме этого, обычным делом для нас является видеть объявления и другую игровую статистику, которую публикуют на спортивных страницах даже самые консервативные газеты. Также люди часто впадают в азарт из-за напитков, разыгрывая, кто пойдёт покупать обед или кто будет платить за игру в гольф и т.д. В Писании есть по крайней мере семь принципов, показывающих, что азартные игры - это неправильно. Эти принципы помогут также нам понять, что является азартной игрой, а что нет; но что более важно, они покажут, какое занятие правильно, а какое - нет.
1. Мотив азарта - это алчность, жадность. Каждый знает, что причина, по которой люди занимаются азартными играми, - это желание получить что-то просто так или получить всё за мизерную сумму. Это не просто спорт или приятное времяпрепровождение. Мотив этого - алчность; алчность осуждается в Писании. Исход 20:17: "Не желай ничего, что у ближнего твоего". Колоссянам 3:5: "Итаке умертвите земные члены ваши:... любостяжание, которое есть идолослужение". Перечисляя людей, которые не наследуют Царство Божие в 1 Коринфянам 6:9-10, Бог называет алчных (в Синодальном переводе "лихоимцев") рядом с идолопоклонниками и ворами. Но в чём же разница между простым желанием иметь что-то и алчностью? Выше упомянутые стихи помогают нам понять эту разницу. Алчность есть идолопоклонство, потому что она уводит человека от истинного Бога. Если кто-то желает получить какую-либо вещь настолько, что может ослушаться Бога, чтобы завладеть ею - этот человек алчный. Также человек, живущий в постоянной алчности, тем самым показывает, что он никогда не был обращён (к Богу). Когда Господь перечисляет тех, кто не наследует Царство Божие, Он упоминает среди них блудников, воров, пьяниц. Человек, постоянно занимающийся воровством, тем самым показывает, что он никогда не был спасён; то же самое справедливо для тех, кто живёт в постоянном блуде или в алкогольной зависимости. Мы должны помнить, что Иакова 2:18 говорит, что мы показываем свою веру своими делами. Если наши дела отождествляют нас с теми, кто никогда не был спасён, очевидно, что они (наши дела) неправильны. Алчность делает именно так.
2. Азарт - это попытка получить что-то, не трудясь для этого. Писание учит нас, что человек должен трудиться для того, чтобы обеспечить свои жизненные потребности. 2 Фессалоникийцам 3:10-11: "Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся". Ефесянам 4:28: "Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся". Эти стихи не говорят о тех, кто не может работать, но о тех, кто выбрал поступать так, пытаясь получить то, в чём они нуждаются и/или то, что они хотят иметь, каким-нибудь другим путём. Кроме всего прочего, это настолько очевидно, что не требует никаких объяснений. Любая попытка получить что-либо, не приложив никакого труда для этого, есть непослушание Библии.
3. Азартные игры - это следование плохому примеру воинов, которые насмехались над Иисусом и распяли Его. Матфея 27:35: "Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий, да сбудется речённое в Писании: "разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жеребий" (Иоанна 19:24). Много раз в Писании встречается такая практика, как бросание жребия, но жребий это не всегда азартная игра. Иногда бросали жребий, чтобы определить, кто виновен, или для того, чтобы принять решение. Контекст всегда ясно показывает, когда это азарт. Марка 15:24 говорится: "Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять". Иоанна 19:23-24 больше объясняет, что они каждому воину дали по одежде, но когда дело дошло до Его хитона, который невозможно было просто поделить, они сказали: "не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет". Какой христианин хочет поступать так, как эти очерствевшие воины, которые абсолютно не думали о страданиях Спасителя, которые игнорировали всё это, просто потому что они могли заполучить часть Его имущества! Таким образом это место Писания показывает нам, что объектом азарта не обязательно является грех. Например, многие люди думают, что конные бега или все виды спорта являются греховными, потому что люди впадают в азарт из-за них. Однако, никто не скажет, что хитон Христа - это греховная вещь. Не объект, из-за которого человек впадает в азарт, делает азарт неправильным, но отношение, стоящее за всем этим. Проявляется ли здесь алчность? Является ли это попыткой получить что-то просто так? Отождествляет ли это кого-то со злыми воинами, которые пренебрегли Христом в самый мрачный час Его жизни?
4. Азарт становится хозяином игрока. В родном городе автора этой статьи был задержан человек за ограбление местного банка. Он не был известен, как преступник; он был уважаемым в обществе человеком и имел хорошую работу. Он сказал следователю, что он ограбил банк, чтобы заплатить свои долги, возникшие из-за его участия в азартных играх. Как он зашёл настолько далеко в своих долгах? С чего всё это началось? По его собственным словам, он начал играть несколько лет назад в игровые автоматы, начав с нескольких монет. Многие люди приходят к выводу, как и этот человек, что азартные игры могут вызвать такую же зависимость, как и наркотики. По этой причине - это грех. 1 Коринфянам 6:12: "Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною." Христианин - тот, кто был освобождён Господом Иисусом; если он возвращается в узы чего бы то ни было, он грешит против того, что сделал для него Спаситель. Галатам 5:1: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". Хотя здесь непосредственно говорится об узах законов Ветхого завета, этот принцип может быть применён к любой власти, которая порабощает нас. Нам дано особое повеление не подвергаться игу, не накладывать на себя узы. Далее, Христос учил нас, что всё, что порабощает нас, есть грех. Иоанна 8:34: " всякий, делающий грех, есть раб греха". Многие мужчины и женщины обнаруживают, что азарт становится хозяином (господином) игрока. То, что это не происходит с каждым игроком, не уменьшает опасности. Не каждый, кто пьёт алкоголь, становится алкоголиком, но пугающее число становятся. Самое ужасное во всём этом - то, что никто не знает, станет ли он рабом этого или нет до тех пор, пока это уже не произойдёт! То же самое применимо к азартным играм. Поскольку существует реальная возможность стать зависимым от этого, необходимо остерегаться этого с таким же страхом, как остерегаются наркотиков. 1 Фессалоникийцам 5:22 говорит, чтобы мы удерживались от всякого рода зла. Поскольку здесь есть возможность впасть в зависимость, у нас есть достаточно причин, чтобы остерегаться этого.
5. Увлекаясь азартными играми, человек приобщается к самым злым людям. Каждый знает, что индустрия азартных игр связана с организованной преступностью, и о том, что людей избивают и даже убивают за то, что они не отдают долгов, возникающих в процессе их занятий азартными играми. Кажущееся незначительным занятием бросание монеты, чтобы определить, кто будет покупать напиток может привести к общению с проститутками и убийцами. Определённо так и происходило несчётное число раз. Выше упомянутый стих, 1 Фессалоникийцам 5:22, достаточно осуждает азартные игры по этой самой причине. Мы должны остерегаться азартных игр, потому что азарт содержит проявления разного рода зла. Они могут быть не очевидны на первый взгляд, но вскоре они выходят на свет настолько явно, что это установлено и записано, что в местах, где легализованы азартные игры, существует также несчётное количество разного рода грехов, которые находятся вне контроля; и это длится столько, сколько азартные игры разрешены. 1 Коринфянам 15:33: "худые сообщества развращают добрые нравы". Невозможно общаться со злом и не стать таким же.
6. Невозможно заниматься азартными играми во славу Бога. 1 Коринфянам 10:31: "Итак, едите ли, пьёте ли, или (иное) что делаете, всё делайте во славу Божию". Если человек занимается азартными играми из-за греха алчности, если этим он нарушает Писание, пытаясь получить что-то, не трудясь для этого, если это есть подражание злому примеру воинов, распявших Христа, если азарт становится хозяином игрока, если это побуждает человека общаться с самыми злыми из людей, - очевидно, это не может быть сделано во славу Божию! Очень вероятно, что нет ни единого человека, который бы сел за игру в покер, или "кормил" игральный автомат, или купил лотерейный билет, или купил шанс на машину и имел бы при этом в голове такую мысль: "Я делаю это во славу Божию" Любой честный человек скажет: "Я делаю это, потому что я хочу получить много за мизерную цену, и я не хочу потрудиться для этого"
7. Невозможно играть в азартные игры во имя Христа. Колоссянам 3:17: "И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца". Мотивация, применённая выше, также справедлива и здесь. Никто не сидит за игрой в покер и т.д., говоря в своём сердце: "Я делаю это во имя Господа Иисуса" Азартные игры настолько стали частью повседневной жизни, что многие христиане удивляются, когда кто-нибудь возражает против них (азартных игр). Такая реакция показывает недостаток нашего знания Писания и степень влияния этого мира на нас. Пусть Господь поможет нам применить выше изложенные принципы не только к проблеме азартных игр, но ко всякому спорному делу, чтобы мы могли научиться быть святым народом и воздать славу нашему Спасителю. Почему бы нам не запомнить некоторые из этих принципов и не сказать, когда перед нами возникает искушение заняться азартными играми, "Нет, потому что я не алчный". "Нет, потому что я не хочу быть похожим на воинов, распявших моего Спасителя". "Нет, потому что не хочу быть рабом ничего и никого, а только Христа". "Нет, потому что я не хочу иметь связь с мафией". "Нет, потому что я не могу делать это во славу Божию". "Нет, потому что я не могу делать это во имя Господа Иисуса". Почему возрождённый христианин стыдится дать хотя бы один из этих ответов? Давайте займём своё место в обществе для Спасителя!
Перевод Ольги Савоновой