Освящение

Необходимость освящения

Бог избрал нас Себе, чтобы мы были непорочны и святы пред Ним (Еф1:4). Необходимость нашего освящения исходит из того, что Сам Бог, как Личность свят, потому и написано: без святости никто не увидит Господа. Не освящающийся человек не имеет тесного общения с Господом и в результате обязательно клонится к греху: «кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф12:30). Середина это самое ужасное греховное состояние: « О, если бы ты был холоден или горяч, но как ты тёпл, извергну тебя из уст Моих (Отк3:15,16)

Неразумные девы ходили с разумными и внешне не отличались от них. Они держали в руках светильники и даже имели вначале масло, поэтому светильники их горели. Но затем, в самый важный момент светильники их стали гаснуть, и они наследовали в итоге страшную участь.
Что такое светильник? Слово Божие говорит: светильник Господень – дух человека (Пр20:27); духом пламенейте, говорит Господь (Рим12:11). Но как пламенеть, если его не зажжёт Тот, Кто пришёл для того, чтобы огонь низвести на землю. Давид говорит: Ты возжигаешь светильник мой, Господи (Пс17:29). Нашим Господом возжигается светильник и наполненный елеем Духа Святого, он горит. Светильник, зажжённый Господом в день нашего обращения должен гореть и не угасать. «Огонь пусть постоянно горит на жертвеннике и не угасает» (Лев 6:12,13). Для этого необходимо быть постоянно наполняемым маслом. Написано: исполняйтесь духом (Еф5:18). Это исполнение и совершается праведным через освящение. «Свет праведного весело горит, а светильник нечестивых угаснет» (Пр13:9).

Наш ветхий человек распят, это есть истина и её необходимо осознать и принять верою. Необходимо отстраниться от всего нечистого в мире, от идолов, от самого мира с его соблазнами, через слово понять что чисто, что нечисто, вникать в Писание и в себя и заниматься этим постоянно.

Бог отделяет нас для Себя призванием, но отделяемся ли мы для Него от этого мира и от своих привязанностей ? Хотя Бог отделил нас от мира, но сами мы можем оставаться привязанными нашими сердцами к нему, как и отделенный от всех народов Израиль долго ещё страдал идолопоклонством.

Святость Господа

Прежде всего, мы должны понять, почему мы должны освящаться? Причиной этого является святость нашего Господа. Он святой и потому приближающиеся к Нему должны быть освещены Им, т. к. то, что предназначено для служения Господу, должно обладать присущими Богу качествами.

Ис 43:3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой
Пс 98:3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!
Пс110:9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!
1Цар 2:2 Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (Молитва Анны, матери Самуила)
Ин 17:11 Отче Святый! соблюди их во имя Твое… (Молитва Иисуса)

Бог есть вечный свет, в Котором нет тьмы. 1Ин 1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Ин 14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. (Иисус свидетельствует о Себе)

  • Что означает святость?

Значение слова «святой» по отношению к Богу – это обладающий чертами Божества, единственный, недостижимый и непостижимый. В этом смысле слова свят только Триединый Бог. Об этом мы читаем Исх 15, 11: 11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?1Цар 2, 2: Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. Отк 15, 4: Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего ? ибо Ты един свят.

Святой человек – предназначенный Богу в собственность, отделенный для Бога, непричастный злу, непорочный. Сам Бог делает человека святым. Человек, посвященный Богу, должен стремиться походить на Него и вести добродетельную жизнь, свободную от власти греха.

Святость – духовная нравственная чистота, непорочность духа, души и тела, непричастность злу. Вне Бога святости не существует.

И в Ветхом и в Новом Заветах Бог призывает народ Свой к святости .

Лев 11:44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших…
Евр 12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Рим 6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
1Фес 4:3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести…
1Фес 4:7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
1Пет 1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
Еф 1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…
Еф 1:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

  • Как совершалось освящение в Ветхом Завете

Освящать делать что-то святым, посвящать Богуна служение, выделить что-то из числа обычных вещей.

Из Слова Божьего мы видим, что в Ветхом Завете освящение начиналось с отделения того, кого Бог избирал к освящению. Для освящения Израильский народ был, прежде всего, отделен от язычников. Посмотрим:
Вт 7:6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Лев 20:24 …Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.
Лев 20:26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.

Далее из всего Израильского народа Он отделил Себе левитов для особого служения.
Вт 10:8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня.

Далее особо был отделен Аарон и его сыновья для совершения священнодействия.
1Пар 23:13 … Аарон отделен был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки, чтобы совершать курение пред лицом Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его на веки.

Но отделение это лишь первая часть освящения. Отделившись, они должны были омыться и очиститься от нечистоты и греха. Для этого они омывались водой. Посмотрим Исход 29, 4: Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. Затем они приносили чистую непорочную жертву за грех. Приведя чистое непорочное животное, возлагали руки на его голову, в результате чего грех переходил на жертву, а святость, непорочность и чистота вменялась жертвоприносителю. После этого жертва, имеющая теперь грех, т.е. нечистоту жертвоприносителя, должна была быть заколота и предана огню, т.е. её должен был поглотить огонь поедающий. Сердце же освобожденного от греха наполнялось сознанием мира с Богом. Человек чувствовал и ощущал это примирение.

После этого совершалось помазание. Помазание елеем – составная часть освящения.
Исх 29, 21: и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и окропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, - и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
Исх. 29, 36 : И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения. Во всём этом освящении должна быть последовательность: отделение, очищение, помазание. Через это отделение, очищение и помазание, совершается освящение человека Богом.

Освящение в Новом Завете

В Новом завете Христос призывает к внутренней святости. Это освящение ума и сердца. Народ израильский, особенно книжники и фарисеи, заботясь о внешнем соблюдении закона, совершенно не заботились о чистоте своих сердец и помыслов. Примером могут служить обличающие речи Иисуса к фарисеям и книжникам, нагорная проповедь и пр. Иисус открывает истинную святость.
Мф 23:2-5 …на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
Мф 23:26-28 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

В Новом завете порядок освящения не изменён Богом.

  • Он сначала отделяет нас от мира Своим призывом:
    2 Кор 6:17-18 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
  • Затем происходит очищение через воду и кровь.
    Вода – Слово Божие , оно «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» /Евр. 4, 12/

Еф.5: 26 чтобы освятить ее /Церковь/, очистив банею водною посредством слова.
Иоанн 15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Кровь Иисуса Христа
Евр 9:12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Ин1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
  • Помазывает священным елеем - Духом Святым.

1 Ин 2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
1 Кор 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Эта последовательность полна простоты и премудрости. Нарушение этого установленного Богом порядка делает невозможным достижение освящения. Ибо невозможно очистить того, кто не отделён от нечистой среды, и тем более нельзя помазывать елеем того, кто не очистился. Можно рассмотреть такой пример: Ребёнок залез в грязь, и его не возможно очистить пока он там находится. Его выводят из грязи, /но грязь ещё на нём/, его моют и очищают его одежду.

Итак, Христос дарует нам возвышенные истины об освящении и обновлении ума и сердца.

Таким образом: отделение, очищение, помазание Духом Святым, в совокупности и является о с в я щ е н и е м.

Что уготовано Богом для нашего освящения

Слово Божие . Оно даёт познание о святости, познание истины, ведение и знание. Как вода очищает тело, так Слово очищает душу.
Ин 17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

Господь Иисус Христос. Он взял на Себя наши грехи, освободил нас от рабства греха, омыл Своей Кровью.
Ин 17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
1Кор1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

Дух Святой . Он ведет нас в Царство Бога.
Петр 1: 2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Фес 2: 13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению

Слово Божие дано, чтобы освящаться и ходить перед Богом свято. Необходимо иметь ясное представление о святости. Надо знать что свято, а что нет. Однако получить из слова Бога знание о святости это ещё не освящение. В условиях суровых внешних обстоятельств постоянно заявляют о себе и внутренние искушения. Для освящения необходимы силы, которые были бы неизмеримо больше тех сил, которые осаждают нас. И без силы свыше ни о каком освящении не может быть и речи. Всякие попытки жить свято без силы свыше, безрезультатны и приводят только к постыжению тех, кто их предпринимает.

Нет ничего мучительнее, чем иметь познание о святости, знать, как должен поступать и не иметь сил исполнить то, что знаешь. А это случается со всеми кто пытается исполнить слово Божие без силы Божьей. Совесть их постоянно судит, они терзаются сердцем, ибо доброе, чего хотят и к чему прилагают усилия делать не могут, а злое чего не хотят, делают. В отчаянии они вопиют: бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим7:19-24). Печально, что многие только после стонов и многолетних бесплодных усилий приходят к выводу, что сила у Бога. Пс 61:12 Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога и без силы Его исполнение слова Его невозможно.
Еф 1:19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его…

Господь Иисус Христос. По Своей великой любви Бог не только оставил нам Своё слово, но и даровал нам Свою силу во Христе, чтобы это слово исполнять. Во Христе Иисусе мы имеем не только силу свыше, но и всю премудрость, всякое познание, все небесные сокровища. Всё необходимое для нашего освящения находится только во Христе, нашем Господе: 1Кор1:30,31 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом .

Первый дар благодати Христовой это Его драгоценная кровь, которой Он освящает нас и очищает: Евр13:12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Тит2:14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Евр10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 1Ин1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

После обращения и усыновления нашего, Христос вселяется в нас и совершает в нас Свою благословенную работу в деле дальнейшего освящения. Во Христе обитает всякая полнота Божества, и мы имеем полноту в Нём: Кол 2:9-10 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

Для того, чтобы исполниться этой полнотой Божьей необходимо иметь тесное общение с Христом, ибо в Нём даровано нам всё потребное для жизни и благочестия. Вселившись в сердца наши, Он будет производить в нас и хотения и действия по Своему благоволению. Фил 2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению .

Он будет изменять всё наше существо, Сам изобразится в нас, и всё больше и больше будет освящать, руководя нашей жизнью. И тогда ветхая природа будет более и более отмирать, а жизнь Иисуса открываться во всей полноте, силе, святости и красоте, тогда мы сможем, как Апостол Павел сказать: и уже не я живу, но живёт во мне Христос (Гал 2:20). А если Христос в вас, то дух жив для праведности (Рим 8:10).

Дух Святой . Дух Святой поселяется в нас и освящает нас.

Д. А. 5, 32: Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
1 Петр. 1, 22: Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца
2 Фес. 2, 13: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.
Т.е. в Новом завете Господь, упразднив всякое человеческое посредничество и жертвенных животных, как средство для очищения, всех верующих соделал Себе священниками.
1 Пет 2, 9: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…
Смотрите, для того, чтобы совершилось благословенное, более глубокое освящение Господь даровал и средства несравненно драгоценные. Сам Бог приблизился к людям для их освящения. И вот вместо крови жертвенных животных – Кровь святого Сына Божьего (Ин1:29; Евр9:12; Еф5:25-27), вместо священного елея помазания – помазание Духа Святого (1Ин2:20). Он сделал тело наше храмом, живущего в нас Духа Святого (1Кор:619). Драгоценными истинами об отделении, очищении и исполнении Духом Святым проникнуто всё учение Нового завета:

Отделитесь (2Кор 6:17)

Отвергнитесь себя (Мф 16:24)

Отложите прежний образ жизни (Еф 4:21,22)

Отделением Бог отстраняет нас от всякого греха, от всего к чему мы привязаны сердцем, от самих себя, ибо только после этого возможно очищение.

После отделения от мира и греха, возможно очищение. Апостол Павел говорит:
2 Кор 7, 1 …очистим себя от всякой скверны плоти и духа
Ис 1:17-18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю .

Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха.
1Ин1:7 …и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

И только после очищения возможно исполнение Духом Святым. Когда сердце чисто, тогда мы всё более и более можем исполняться Духом Святым.
Еф 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом

Когда храм чист от идолов греха, Бог более и более вселяется в нас Духом Святым, в нас растёт Царство Божье, как написано: 2 Кор 6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. Он, вселясь в нас и ходя в нас, делает и наше хождение святым, т.е. это Он всё производит в нас.

Основа успеха освящения есть самоотдача Богу. Бог призывает к Себе человека, освящает, а человек посвящает себя Ему. Это дело двухстороннее. Человек проявляет свою волю в полное подчинение себя Богу, Его делу, Его закону святости, подобно, как и Иисус Христос подчинил Себя Отцу, написано: Лк 22, 42:Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Нам необходимо смириться под крепкую руку Бога. Смиренным Бог даёт благодать, на смиренных призрит, смиренных вознесёт:
Ис 66, 2: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Иак 4,6-10 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Отдаться во власть слова Божьего – исследуя его, стараться безукоризненно выполнять всё, что оно повелевает!

Отдаться во власть Христу – это взять на себя Его иго, познавать Его, неуклонно следовать по стопам Его, исполнять все Его желания и повеления.

Отдаться во власть Духа Святого – не угашая Его и не оскорбляя Его своими поступками, исполняться Им и чутко прислушиваться к Его святому голосу, выполняя всё, что Он подсказывает нашей совести.

Но чтобы отдаться во власть Божию, необходимо прежде отказаться от своей власти над собой ….не моя воля, но Твоя да будет. Освящение и есть, прежде всего, отдача. Отдать себя полностью Господу - вот основа успеха освящения. Без самоотвержения и самоотдачи Господь не будет наполнять наше сердце, а без Него наше освящение невозможно.

Много лет можно называться христианином и знать священное Писание, но если не отдаться Господу, как должно, не посвятить себя Ему в полноте, то в освящении, которое должно следовать за обращением, можно не сделать ни одного шага.
Рим 12:1,2 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Необходимо отдаваться Ему всецело, отстраниться от всего нечистого, пусть малыми шагами, но идти вперёд в деле самоотдачи и Он благословит твоё освящение. Только иди, исполняйся Духом и Христос отобразится в тебе.
Освящённый должен всё более и более отстраняться от всякого греха, очищаться и непрестанно наполняться благодатью Божьей для святого хождения. Получается схема: 1. отстранение от греха, 2. очищение от греха, 3. наполнение благодатью 4. святое хождение.
Слова: отложите, умертвите, совлечься призывают к отстранению и отделению от всякого греха и очищению.
Слова: совоскресли, исполняйтесь, облекитесь призывают к наполнению Духом Святым, наполнению благодатью.
Еф 4:22-24 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Цель освящения
1.Освободиться от закона греховного
Рим 8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.и повести его по пути всё возрастающей святости: «святой да освящается ещё», содержа в постоянной готовности к восхищению.

2. Взять народ в полную собственность для Бога, на дела святые, для славы Своей, ибо «часть Господа – народ Его» (Вт 32, 9; 1Кор 6, 19)
Вт 32:9-10 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
Рим 6:19 ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
1 Пет 2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

В день нашего обращения мы только переступили порог дома Божьего. Сделали хотя и важный, но лишь первый шаг на предлежащем пути святого хождения перед Богом. Если чадо Божие успокаивается на этом и не идёт путём дальнейшего освящения, оно неизбежно будет грешить и идти к погибели.

Израиль вышел из Египта, но, уйдя от Египтян, он не ушёл от своих пороков. Это привело к тому, что хотя Египет ничем уже не угрожал, но проявившиеся на пути в Ханаан пороки и грехи погубили многих (1Кор10). Так и мы, вышедши из мира в день нашего обращения и крестившись во Христа Иисуса, не ушли от своих природных характеров, от грехов, которые кажутся нам на первый взгляд незначительными. Если мы не будем освобождаться от наших грехов и пороков и не будем одерживать над ними победу, то они обязательно одержат победу над нами и приведут нас к гибели.

Господь призвал нас, чтобы мы не только назывались святыми, но и были святы: Еф1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…

Человек не занимается вопросом освящения, не предоставляет себя для освящения Господу, если он в день обращения, оставил грубые, бросающиеся в глаза грехи: пьянство, сквернословие, курение, блуд и пр., но сохранил скупость, зависть, ненависть, мятежный дух и т.д. и живет с этими грехами. Смотрите, многие не прелюбодействуют в буквальном смысле этого слова, но смотрят на женщину с вожделением, многие не убивают, но ненавидят. Бог же это называет прелюбодеянием и убийством. (Мф 5:28; 1Ин 3:15). И если человек не занимается освящением, то грех просто снаружи переселяется внутрь и продолжает жить и даже увеличиваться. Это опасная внутренняя болезнь, которая при благоприятных обстоятельствах будет проявляться, прорываться наружу. Это скрытая нечистота, которая со временем проявится в явный греховный поступок. И вместо очищения и освящения такие люди прибавляют ещё один грех – лицемерное благочестие, когда имеют вид благочестия, а внутри исполнены греха.

Господь, даровавший нам всё для истинного благочестия (2Пет1:3), повелел освящаться не для того, чтобы подлакировать себя снаружи, а внутри дать простор всему нечистому. Он дал обилие даров благодати в Сыне Своём не для того, чтобы покрывать и замазывать грех, не искореняя его. Но для того, чтобы мы преображались изнутри, создавали человека внутреннего, нетленной красоты, который постоянно взирая на славу Господню, преображается в тот же образ, т.е. уподобляется Христу, от славы в славу, как от Господня Духа (1Кор3:18), и постепенноприобретает чувствования Христа (Фил 2:5). И тогда исходящая из сердца скупость станет заменяться всё возрастающей щедростью, гордость – смирением, ненависть – любовью. Тогда, ходившие прежде своими путями с радостью отдаются в полное распоряжение Всемогущего Бога, предоставив себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения. / Римл. 12, 1/

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. /1Пет1,15-16/
Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят. /Лев 11, 44/

Эти слова Священного Писания звучат призывом к освящению для тех, кто призван благодатью Христовой к спасению. Бог избрал нас во Христе, чтобы мы были святы и непорочны (Ефес1:4), чтобы имели святость «без которой никто не увидит Господа» (Евр12:14)

Все мы жили когда-то без Христа, по своим помыслам и желаниям, как сказано в Священном Писании: Тит3, 2: Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

Ефес 2, 1-3: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие
Это картина образа жизни всякого человека этого мира, неверующего в существование Живого Бога. Все мы блуждали в этом мире, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю наших душ, который призвал нас Своей благодатью. Бог призвал нас к Себе не для того, чтобы мы оставались прежними, а к обновлению и освящению, преображению всей нашей жизни, к обновлению нашего мышления и нашего сердца. Своим призывом Бог отделяет нас от окружающего нас мира Себе в собственность, чтобы мы принадлежали Ему, а всё принадлежащее Ему свято.

Лев 20, 23,24,26: Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них, и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов. Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.

Господь желает, чтобы мы отделились от этого мира и не желали ничего, что от этого мира.

1Иоан 2, 15-16: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

Господь желает, чтобы мы наши мысли, чувства и желания направили к Нему, чтобы мыслили так, как хочет Бог, желали того, что Он желает, имели в себе Его чувствования, чтобы уподобились Ему во всем. Какой Отец, такие должны быть и дети, чтобы, отойдя от образа жизни этого мира, восприняли Божественный образ жизни. Нужна вера, чтобы, живя среди этого мира, быть чуждыми для этого мира. Но если, придя к Господу, продолжаем подражать миру, если в сердце продолжают жить идолы маленькие и большие, которые не отвергнуты, то невозможно идти по пути возрастающего освящения, к которому призывает нас Священное Писание. А оно призывает нас стремиться к совершенству, возрастать в познании истины, возрастать «в меру полного возраста Христова» (Ефес 4, 13), учиться у Него и подражать Ему во всем.

Принимая глазами, ушами, чувствами дух этого мира, мы принимаем тьму. И это разделяет нас с Богом, приносит духовную смерть. Весь мир лежит во зле и то, что от мира – мертво перед Богом. Питаясь духовною пищею этого мира, открывая для него сердце, человек принимает смерть, а не жизнь. Только то, что исходит от Бога, несет жизнь нашему духу, потому что Бог есть жизнь вечная. Но этой вечной жизни нет в мире, князем которой является дьявол. Нужно научиться быть закрытым духом от всего, что исходит от мира и открытыми для Бога, чтобы жизнь могла свободно изливаться и наполнять нас. Невозможно идти по пути освящения и приближения к Богу с раздвоенным сердцем. Каждый пришедший к Богу должен сделать решительный выбор, как это сделал Иисус Навин: я и дом мой будем служить Господу /И. Навин 24, 15/

1Фес 5, 23: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа .

Это место Священного Писания говорит, что наш дух, душа и тело должны быть совершенно беспорочными. И это сделает Господь, если мы не будем упорствовать. Необходимо направить свою волю в согласии с волей Божьей. И нужно быть внимательным к тому, что Бог производит в нас Духом Святым, доверяя Его работе, Его силе и благодати.

В деле нашего освящения есть сторона Божья, т.е. то, что делает в нас Бог и сторона человеческая, т.е. то, что должен делать человек по воле Бога на пути освящения.  

Начало преображения в нового человека есть возрождение  

Только возрожденный, т.е. рожденный от Бога, свыше, человек может идти по пути духовного возрастания, по пути освящения. Иисус сказал Никодиму:

Иоан 3, 3-7: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды / Слова Божьего/ и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Возрождение происходит от слова Божьего и Духа. Слово о Христе должно быть принято не только разумом, но и проникнуть внутрь и раствориться верою в сердце, только тогда оно имеет силу преображать человека в новое творение, способно принести новую жизнь человеку. Возрождение должно быть не односторонним, т.е. либо от Слова, либо от Духа, но полноценным – от Слова Божьего и от Духа Божьего.

В возрожденном человеке начинает проявляться конфликт новой жизни и ветхой природы человека . Доктор М. Р. Де Гаан описывает последствия рожденного свыше человека: «ближайшим следствием рождения свыше является то, что в возрожденном человеке, т.е. чаде Божьем, оказывается две противоположные природы – новая и ветхая, ибо возрождение не уничтожает «ветхого Адама», не устраняет «плоти». Ветхая природа в чаде Божьем остается наряду с новой, Христовой. Ветхая - греховная, новая же грешить не может – она свята и непорочна; ветхая ищет угождения «плоти», а новая жаждет святости и служения Богу. От ветхой природы чадо Божие освободится лишь по окончании своего земного пути. У возрожденного человека открывается ясное сознание крайней испорченности и отвратительности его «плоти», которая постоянно стремится увлечь от Бога и от служения и верности Ему.

Присутствие в человеке двух природ ведет, естественно, к внутренней борьбе. Внутренний конфликт этот в возрожденном человеке не есть нечто неправильное или ненормальное.
Рим 7, 22-23: Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
В не возрожденном же, т.е. духовно мертвом человеке, конфликта этого нет, ибо у него есть только одна природа – «ветхий Адам». Это его привычная родная стихия; и в этом же русле протекают и вся его земная жизнь и общение с другими, такими же как он сам, не возрожденными людьми. Невидимо царит там и князь мира сего, сатана, с подчиняющимися ему бесами (падшими духами). Конец пути такого человека – «вечная погибель от лица Господня» - нет у не возрожденного человека ни Спасителя, ни спасения, ни радости во Христе и Его Слове, ни мира с Богом, ни мира Божьего в сердце. Вместо истинного мира, у не спасенного грешника может быть только состояние некоего ложного покоя, покоя духовной смерти, не имеющего ничего общего с миром Божьим.

Итак, дорогая душа, уверовавшая в Господа, видя в себе борьбу против искушения и греха, знайте, что это один из признаков рождения свыше. С течением времени испорченность старой природы становится для чада Божьего все более тягостной. Чем больше подавляются силой Божьей, проявления ветхой жизни, тем понятнее становятся переживания чада Божьего, о которых говорит Апостол Павел: Рим 7, 15-24: Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Апостол Павел не отрицает присутствие в себе ветхой природы. Он признает, что и в нем, в Апостоле происходит борьба между природой Христовой и Адамовой. Апостол Павел знал по опыту, что собственной силой победить Адамову природу нельзя и он благодарит Бога за даруемую ему во Христе победу, указывая одновременно, как она совершается: благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим … Закон духа жизни во Христе освободил меня от закона греха и смерти (Рим7, 25; 8, 2). Гал 5, 16-18: Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

КАК ПОБЕЖДАТЬ ПЛОТЬ?

Итак, неужели чаду Божьему надо всегда быть в борьбе против плоти? Да. Но в подвизании этом дается победа Духа Божия полная и совершенная. Она и возможна и нормальна для каждого возрожденного человека. Зависит победа от того, которую из двух природ мы в себе питаем и поддерживаем.
Гал 5, 24-25: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
В современном переводе это звучит так: так как дух – источник нашей новой жизни, давайте же будем следовать Духу. Если питаем старую природу и небрежем о новой, ожидая, что победа придет сама собой, то можем быть уверены, что чаще всего победа будет на стороне «ветхого Адама». Которую же из двух природ в себе питаете вы, верующий друг? Если духовная пища ваша – Слово Божие, а не то, чем живет внешний мир, вы будете возрастать в благодати и вере и побеждать плоть. Если же не будете дорожить общением с Господом, а душу свою будете наполнять мирскими интересами, впечатлениями, общением и прочим, то побеждающим верующим вы не будете: ни пустой мирской разговор, ни досужие сплетни или злоречие и т.п., вместо свидетельства о Христе и привлечения к Нему душ, победы дать не могут. Все это пища, угашающая проявление и действие Духа Святого в жизни верующего.
Ефес 4, 30: И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
1Фес 5, 19: Духа не угашайте.
Жизнь чада Божьего будет отражать то, чем оно духовно питается, и не только по воскресеньям, но ежедневно. Победа может и должна принадлежать каждому рожденному свыше человеку, но ее не будет без постоянного живого общения с Господом, без исполнения Духом Святым и без питания новой жизни Словом Божиим.

ОЧИЩЕНИЕ

Важным условием на пути спасения является необходимость человека - осознать свою греховность для того, чтобы понять свою нужду в Спасителе, понять, что он погибший грешник, не способный ничем своим оправдаться перед Богом и заслужить жизнь вечную. Только поняв, насколько испорчена грехом его природа, он может от всего сердца вознуждаться в Спасителе, принять искупительную жертву Христа.

Уверовавшего, возрожденного человека Дух святой ведет к глубокому покаянию /очищению/. «Раскаяние подразумевает осознание своей вины, оскверненности и беспомощности; уверенность в милосердии Божьем во Христе, скорби и ненависти ко греху; решительное отвращение от него и обращение к Богу, вместе с неуклонным стремлением к новой жизни, в безусловном повиновении Богу ...

Проснувшаяся совесть отражает в себе закон Божий и требует примирительной жертвы, отвечающей размеру соделанного. Раскаяние должно быть искренним и полным. Ненавидя грехи как тайные, так и явные и отрекаясь от них, верующий открыто исповедует их и предоставляет себя на служение Богу». «Библейский спутник» Б. Геце Истинное раскаяние включает в себя не только осознание греха, но и участие сердца, которое судит человека за сделанный грех.

Притча о блудном сыне

Лк 15, 17-20 : Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Притча о мытаре и фарисее

Лк 18, 10-13: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Мы видим, что ложное покаяние остается на уровне только сознания, без самоосуждения и сердечного участия.

Царь Саул

1Цар15, 16-25, 30: И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: `иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их'. Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу [Богу твоему]. 30 И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.

Возрожденный и покаявшийся человек должен идти по пути возрастания в познании Бога и познании самого себя 2Пет 1, 8: Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 1Тим4, 16: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

Очистившись от прежних грехов, бывших в его неведении, человек, через вникание в себя и Священное Писание, идет вперед в деле своего освящения. 1Пет 2, 5: и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы

Вникая в учение Христа и исследуя Священное Писание, человек познает какова о нем воля Божья, и каким хочет его видеть Бог. Человек на основании Слова Божьего учится избирать доброе, угодное Богу и отвергать худое. Жизнь верующего не должна быть пущена на самотек, но необходимо установить контроль над собой «чтобы познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов …» /Фил. 1, 10/

1. Необходимо исправлять себя и свою жизнь в соответствии со Словом Божьим.

Ин 8, 31: Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики (т.е. если будете жить согласно Моему Слову)

2. И необходимо хранить себя по Слову Бога

Пс 118, 9: Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.
1Иоан 5, 18: Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Если человек направит к этому свою волю и будет прилагать усилие, то Дух Святой, пребывающий в верующем человеке, научит наставит на всякую истину, будет исправлять и давать силу для победы.

3. Необходимо духовное бодрствование

Следующим необходимым условием на пути освящения является духовное бодрствование верующего по отношению к плоти и действиям дьявола, который старается вернуть человека на путь греха, разрушая через это связь с Богом. 1Пет 5, 9: Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

«Возникшая в человеке духовная жизнь непременно наталкивается на сопротивление сил плоти и дьявола, которые стремятся победить и уничтожить эту жизнь». Рим 8, 13: ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Согласно современному переводу это звучит так: … ибо если вы живете, подчиняясь греховной природе, то вас постигнет духовная смерть, но если вы с помощью Духа умертвите греховную плоть, то обретете жизнь вечную.
Иоан 10, 10: Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

В силу необходимости дух спасенного должен вступить в борьбу с врагом, причем не только для того, чтобы отразить его, а для того, чтобы одержать над ним полную победу.
1Иоан 5, 4: Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Откр 21, 7: Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Если же христианин не вступит в борьбу с этим внутренним злом, то рано или поздно умрет на пути к вечности и погибнет
Откр 3, 1: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Рим 8, 13: ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Если человек будет только обороняться и противостоять с целью выжить и не отпасть, то оказаться победителем он не сможет и плода не принесет. Мф 13, 22: А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Но если он, как наследник победы Христа (1Кор15, 57: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!), будет рассматривать своего врага побежденным и будет наступать на всю силу вражью с данной от Бога властью (Лк 10, 19: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам), то он окажется в категории побеждающих и приносящих плод.
Мф 13, 23: Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Откр 3, 2: Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти
(Гр. Авраменко «Плотские, духовные, душевные»)

Из этого видим необходимость, бодрствуя, стоять на страже мыслей, чувств, желаний и ни в чем не соглашаться с дьяволом. «И не давайте места дьяволу …». Если человек не утратит связь с Господом, то Дух Святой укажет на опасность, предупредит о планах дьявола против души, поставит на страже сердца. Нужно быть внимательным к действию Духа Святого.

2Кор 7, 1: Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. В современном переводе: так давайте очистимся от всего, что делает нечистым тело и душу, укрепим нашу святость в страхе Божьем!
Для того чтобы очистить себя, необходимо увидеть в себе эти пятна греха. Вникая в учение Христа, познаем, какими должны быть мы, его ученики. Вникая в себя, начинаем видеть, что в нас не соответствует этому учению и что должно быть искоренено. И взирая на Господа, должны стремиться преображаться в тот же образ.

Свобода от рабства греха

В этом труде основополагающим является принятие верой той истины, что Рим 6, 6-7: зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Упразднить – отменить, ликвидировать, чтобы старая натура не имела над нами власти. Ветхая природа устранена Христом на кресте. Человек через веру уже не в рабстве у нее. Он свободен, она уже не диктует и не властвует. Но наше естество человеческое нуждается в исправлении. В человеке еще живут привычки ветхого образа жизни и человек привычно следует этому, если не бодрствует. Необходимо научиться жить по новому образу жизни, постоянно преображаясь и обновляясь.

Рим6, 12-14: Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Новый перевод: и потому не давайте греху править вашей жизнью на земле, ибо вы не должны подчиняться желаниям, вызванным вашей греховной натурой. Никакие части вашего тела пусть не будут во власти греха, не станут его орудием на службе у неправедности.

Если даем место Духу святому в себе , наполняемся Его силой, не оскорбляем Его неверием и непослушанием и другими делами плоти, то силой Его, действующей в нас могущественно будем изменяться. Его сила дает нам возможность усмирять и порабощать тело. Желая присутствия Духа Святого в сердце, приглашая Его, слушаясь Его, даем Ему место в нашем сердце и Он, наполняя нас святой сущностью, освящает Своим присутствием и силою Своею делает нас способными жить свято.

Еф 4, 1: умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны
Еф 4, 17-18: чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их
Еф 4, 21-22: так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека
Еф 4, 23-24: а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Таким образом христианину в деле освящения необходимо :

  • Вникать в себя
  • Вникать в Писание
  • Познавать Бога
  • Хранить себя
  • Бодрствовать
  • Вести борьбу
  • Быть побеждающим
  • Стоять в вере
  • Исполняться Духом Святым
  • Подчинить свою волю воле Божьей

Оправдание дает нам доступ в небо: освящение делает нас пригодными к небу. Человеку нужно не только искренне покаявшись быть оправданным Богом, благодаря крови Иисуса Христа, но в дальнейшем пути за Богом вести жизнь освящения.

В своей книге «Открытые окна» Джеймс Александр Стюарт пишет:

Мы искренне и глубоко убеждены, что одна из основных причин низкого уровня духовности в наших церквях сегодня – в неполноте церковной проповеди и учении о спасении для заблудших и погибающих. С течением времени мы потеряли знание о Божьем плане и цели, которые Он осуществляет через искупительный труд Своего Возлюбленного Сына. Сегодня святого Спасителя предлагают, как дар Божьей милости всем и каждому вне зависимости от того, как человек относится к святости Божьей и Царственным притязаниям величественного Христа. Его представляют, мягко выражаясь Тем, Кто освобождает от наказания за грех, но при этом позволяет грешнику по-прежнему любить свои грехи. Его объявляют Спасителем грешников, в то время, как Его претензии быть их Царем игнорируют. Совершенно забыто в чем состоит полнота христианского благовестия и жизни. Неизбежным следствием такой проповеди оказывается множество «обращенных», пытающихся жить по-христиански, но не переживших возрождение. Они приняли букву Евангельской истины, но не ее жизненную силу. Их разум принял определенные факты, тогда как сердце осталось нетронутым. Им проповедана милость Евангелия, а путь ученичества опущен.

О, церковь, помни, что Евангелие есть Евангелие освящающее и что Господь Иисус - Святой Спаситель! Мы живем святой жизнью не для того, чтобы быть оправданными, но мы оправданы для того, чтобы могли жить святой жизнью.

Изглаживание нашего темного прошлого – это начало святой жизни. Корень и почва святости находятся на Голгофе, где мы принимаем от Святого и Праведного Бога полное и безусловное прощение, утвержденное драгоценной Кровью Эммануила. Невозможно, чтобы грешник был оправдан и не был освящен. Освящение – это неотъемлемое следствие возрождения.
1Кор1, 30: От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

Не возрожденный человек нуждается не только в отпущении ему вины за его грехи, но и в очищении от скверны греха. Виновный грешник искуплен для того, чтобы он мог стать святым.

Сперджен ясно утверждал с присущим ему библейским здравомыслием: «дорогой друг, спасение было бы печально незавершенным делом, если бы оно не затрагивало нашего разрушенного состояния. Мы хотим быть очищенными также, как оправданными. Оправдание без освящения вообще не было бы спасением. Это значило бы назвать прокаженного чистым и оставить умирать от болезни; простить мятеж, но позволить мятежнику оставаться врагом царя. Это значило бы уничтожить последствия, но просмотреть причину, что стало бы бесконечно безнадежной проблемой для нас. Это все равно, что перекрыть на некоторое время поток, но оставить открытым источник осквернения, который рано или поздно прорвался бы с возросшей силой.
Что за странного спасения ищет грешник, который не заботится о святости?
Что за странного спасения ищет грешник, который не склонен отделиться от мира?
Что за странного спасения ищет грешник, который восстает против господства Христа над собой?
Что за странного спасения ищет грешник, который не намерен стать рабом Иисуса Христа?»

Когда осужденный грешник искренне кается в своем грехе и принимает Христа своим Господом и Спасителем, в его жизни и сердце происходит радикальное изменение. Он воскрес из мертвых. Он переходит от смерти в жизнь под действием оживляющей силы Святого Духа, посредством сверхъестественного Слова. Он освобождается от власти тьмы и вводится в царство возлюбленного Сына Божьего. Он делается участником наследия святых в свете. Пережив сверхъестественное рождение от Духа, он теперь дитя Божие в семье Божьей. Соединенный воедино с Христом, он теперь новое творение. Как новая тварь во Христе, он испытывает святое влечение к Богу, потому что у него теперь есть склонность к святости. Все стало новым, у него появилось новое желание и он ходит в обновленной жизни по новому узкому пути в новом направлении. Согласно Послания к Ефесянам 2, 1-2 мы были мертвы: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, но теперь все течение нашей жизни направляется в новое русло «… древнее прошло, теперь все новое (2 Кор 5, 17)». Если обращенный к Богу человек, исповедующий свою веру, лишен хоть какой-то степени святости, какого-то семейного сходства, какой-то посвященности Христу, он окажется в неудовлетворительном состоянии в великий день суда Божьего.

Мы не отрицаем, что возрожденная душа – это только младенец во Христе и что необходимо расти, чтобы достигнуть духовной зрелости, мы не отрицаем, что после возрождения происходит более глубокая работа по освящению, но определенно утверждаем и решительно настаиваем, что «обращенный» не может считаться спасенным только потому, что он так говорит. Простого исповедания устами недостаточно, нужно ясное духовное свидетельство через освящающее действие Святого Духа»

Джонатан Эдвардс справедливо отмечает: святое поведение – вот истинное свидетельство спасающей веры. Тот, кто завоевывает души для Господа, может узнать, что человек спасен, только если он являет признаки святости человека, тело которого храм Духа Святого и в сердце которого живет Христос. Разве не предупреждал Господь в самых строгих словах против пустого благочестия, против тех, кто исповедает Его устами, но отрекается от Него жизнью своей? «По плодам их узнаете их» - вот Его последний тест.

Ефес 1, 4: так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви
Ефес 4, 22-24: отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Ефес 5, 25-27: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна .