Филл Стрингер

Значение вдохновения

 

Введение


Неужели и Саул во пророках?

1-я Царств 10:9-11 ╚Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди их. Все, знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? Неужели и Саул во пророках?╩

До этого случая никто даже не знал что Саул был пророком! Фраза ╚неужели и Саул во пророках!╩ стало выражением изумления в Израиле. Я не верю, что Саул сам знал, что он пророк. Он попал в эту ситуацию и Святой Дух взял контроль над ним. Святой Дух начал говорить через него и пророчествовать.


1-я Царств 19:23-24 ╚И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Раваф в Раме. И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал не одетый; поэтому говорят: ╚неужели и Саул во пророках?╩
Этот случай в жизни Саула произошел значительно позже. Саул был тогда отступником и отошел от служения Богу так далеко,как это возможно человеку. Он поносил Давида и искал убить его. Он повернулся спиной к Божьим указаниям и вовлек себя в проблематичные отношения с Богом. Он так далеко отступил от Бога как это только может сделать человек, и тем не менее в этот момент Святой Дух сошел на него и он начал пророчествовать. Он был ошеломлен, он упал и пророчествовал весь день. Он пророчествовал не потому что был богоугодным человеком, но потому что Святой Дух овладел им. Он не пророчествовал потому что планировал или готовился к этому, но потому что Святой Дух взял контроль над ним. Ранее, такой же случай произошел с тремя группами его воинов. Я считаю, что если вы понимаете что случилось с Саулом, некоторые важные моменты богодухновенности писания могут стать яснее.

В наши дни в среде христианства идет большое сражение о доктрине вдохновения и предохранения Святого Писания. Это сказано в общем, но такие же великие дебаты о Священном Писании имеют место даже в среде наших независимых баптистских церквей и проповедников. Эта точка деления для наших независимых баптистских колледжей. Имеется много аспектов и спорных вопросов вовлеченных в эти дебаты. Я хочу сказать, что если мы поймем Божий метод вдохновения, некоторые части этих дебатов станут на свои места. Я хочу сказать, что если мы понимаем что Бог дал Священное Писание путем механической диктовки или голосового репортажа, многие части доктрины вдохновения станут для нас ясными.
Я обнаружил что эта позиция является позицией меньшинства даже среди наших фундаментальных баптистов признающих только библейский перевод короля Георга. Я не имею никаких проблем с теми кто имеет богодухновенную непогрешимую безошибочную Библию в конце дня, даже если они не согласны со мною, как мы получили эту Библию

Часто учат что Бог вдохновлял Священные Писания работая в сердцах людей так, что их мысли и слова стали совершенными. Это учение говорит, что Бог работал используя человеческий опыт так, что когда они писали, они писали совершенно. Доктрина предполагает что Бог надзирал над писателями Священного Писания, чтобы их мысли и слова выходили совершенными. Примером такого подхода является доктор Эдуард Янг: ╚Согласно Библии, вдохновение это надзирание Бога-Духа Святого над писателями Священного Писания в результате которого эти Писания наполненны Священным авторитетом и надежностью, и обладание таким божественным авторитетом и надежностью свободно от ошибок.╩
Я хочу сказать вам, что в доктрине вдохновения содержиться много больше чем только это. Я верю, что Бог дал пророкам и апостолам точные слова, которые они сказали и написали. Это были не только слова гарантированные Богом, но они были Божьими Словами. Даже когда Бог использовал личный опыт пишущих Священное Писание, Он диктовал им Его точные Слова, описывающие этот опыт.

Многие христианские писатели считают что такая доктрина ненаучна. Они считают, что мир будет смеяться над нами, если мы будем занимать такую позицию. Я надеюсь, что вы можете быть посмешищем для мира, но так же факт, что вы можете стать посмешищем для братьев, которые так восхищены своей собственной ученостью. Наш стандарт не должен быть одобрением слов или теперешних мнений христианской ╚науки╩, он должен быть Словом Божиим.

Доктор Стюарт Кастор сказал об учении механической диктовки ╚снова и снова консерваторы отвергают теорию механической диктовки.╩ Грифит Томас писал: ╚ Словесная инспирация не означает механической диктовки или звукового репортажа. Диктовка это не вдохновение.╩
А.А. Ходж также отметил: ╚Церковь никогда не должна поддерживать механическую теорию вдохновения. Духовные писатели не были машинами, их чувства не были подавленны и их интеллектуальная сила не была устраненна. Святые мужи говорили, когда они были движимы Святым Духом. Это был человек, а не машины или безчувственные инструменты; но живые, думающие, свободомыслящие умы, которых Дух использовал как Его орудия. Более того, поскольку вдохновение не сопровождалось подавлением или отстранением человеческой природы, оно никогда не входило в противоречие со свободным упражнением характерных умственных характеристик индивидуалов.╩

Я хочу сказать вам, что Священные Писания учат обсолютно противоположное описанию вдохновения используемого этими учеными мужами. Вдохновение это диктовка. Интеллектуальные силы авторов Писаний были устранены. Это совершенно не имело никакого отношения к их желанию или нежеланию (спросите царя Саула об этом). Вдохновение устраняло самоориентацию, подавляло человеческое преподавание, и препятствовало свободному упражнению умственных характеристик индивидуалов.

Я уверен, что Писания учат, что люди которых Бог использовал для написания не были активны, но были пассивны. Я уверен, что они не были только надзираемы, они были обладаемы. Я уверен, что их интеллект был подавлен и отстранен, что Святой Дух просто говорил через них.


Перо и писец

А.Х.Стронг учит против теории механической диктовки: ╚Эта теория предполагает что вдохновение состояло в таком овладении Святым Духом разума и тела писавших священное писание, что они становились пассивными инструментами или ручками, но не писцами в руках Божиих.╩ Писание использует тоже самое сравнение что и доктор Стронг, ручка и писец, только в противоположном значении.
Псалом 44:2 ╚излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой √ трость скорописца.╩
Давид описывает процесс посредством которого Бог дал Писание через него. Он не описывает себя как божьего писца, но как ручку. Является ли ручка активной или пассивной когда кто-то пишет ей? Имеет ли какое -то значение что ручка ощущает в этот момент? Влияет ли это на текст только что написанный ручкой? Имеет ли значение делает это ручка добровольно или нет? Состояние разума Саула не имело значения во время вдохновения. То же самое в отношении Давида. Ручка есть только ручка. Все определяет автор.

Немецкий реформатор Иоган Косиус (1603-1669) писал: ╚Божии мужи называемые пророками в общем понимании, были Божьими личными секреторями, которые писали точно то что им говорили, не по своей воле, но будучи движимы Духом Святым.╩

Вдохновение

2 Тимофею 3:16-17 ╚Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.╩
Важно сфокусироваться на фразе ╚ вдохновение от Бога╩. Слово вдохновение не существовало до того как Бог использовал его в Новом Завете. Бог взял два различных греческих слова, одно значило Бог, другое описывало процесс дыхания, и соединил эти два слова вместе. Позже греческие писатели взяли это слово и придали ему совершенно другие значения. Некоторые из этих значений были глубоко еретическими, но когда Бог хотел описать значения вдохновения, Он выбрал для этого слово ╚боговдохновение╩ (примечание: в русском переводе Библии сохраняется употребляемое в прошлом слово богодухновение) Когда люди писали Священное Писание Бог в абсолютном смысле овладевал ими. Он начинал так контролировать их, что больше не было их обычного дыхания. Дух Божий буквально дышал через них. Саул не пытался пророчествовать. Бог просто взял и в течение этого времени Святой Дух просто использовал саулово дыхание. Человеческая речь формируется взаимодействием дыхания, губ, языка, зубов и голосовых связок. Слова, сказанные Саулом, когда он пророчествовал, не были сформированы его дыханием, но дыханием Святого Духа.

Как Гаусен пишет о 2-м Послании Тимофея 3:16 в классической книге ╚Теопнеустиа: пленарная инспирация Священных Писаний╩, этот отрывок не признает каких-либо исключений или дополнений... Все Писание является такой же мудрой работой Бога, и что она представлена нам как произношение посредством Божественного дыхания, так же как человеческая речь произносится посредством дыхания через человеческий рот. Пророк является устами Божьими.╩

Согласно Вернону Мак Ги, больше двух тысяч двухсот раз Писание называет ╚Словом Божиим╩ слова записанные писателями Библии. Я предлагаю любому попробовать найти в Священном Писании слова: ╚Божье надзирание над человеческими мыслями╩.

2 Петра 1:20-21 ╚Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.╩
Помните ли вы определение вдохновения данное доктором Ходжем? Он говорил что очень важно чтобы люди были согласными инструментами. Но Петр говорит что вдохновение не приходит по человеческой воле. Никто не молился и говорил: ╚Владыка я готов! Позволь мне пророчествовать сегодня.╩ Никто не говорил : ╚Владака, я закончил мою подготовку и мое домашнее задание. Я закончил мое изучение и исследования, я готов писать писание сегодня.╩ Никто не признан пригодным потому что имел опыт написания Священного Писания. Это не совершилось таким путем. Это не пришло во воле человеческой ╚но святые Божии человеки изрекали, когда они были движимы Духом Святым.╩ Святой Дух овладел ими и они стали просто пассивными органами и инструментами, которые Дух Святой использовал чтобы дать Священное Писание.
Вдохновение не может существовать отдельно от овладения.

Деяния 1:16 ╚...Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;╩
Этот отрывок ссылается на Псалом 68 и 108. Ясно, что произнесенные там слова были произнесены устами Давида. Но это был Святой Дух говоривший слова устами Давида. Слова были Божьим дыханием. Несмотря на то, что были использованы давидовы уста, слова не принадлежали Давиду.
2-я Царств 23:2 ╚Дух Господен говорит во мне, и слово Его на языке у меня.╩
Ев.Марка 12:36 ╚Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих╩.
Эта была истина для всех пророков.
Ев.Луки 1:70 ╚Как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих╩.
Деяния 4:25 ╚Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: ╚что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное╩.
Деяния 28:25 ╚Будучи же несогласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим чрез пророка Исаю╩.


История Валаама

Я думаю полностью процесс вдохновения станет ясным когда вы посмотрите на историю Валаама. Валаам был пророк. Некоторые люди называют его ложным пророком, но я не думаю что это так. Дух Святой нисходил на него. Он не был ложным пророком, но он был отпавшим от веры пророком. Он не исполнил волю Божию. Он не поставил на первое место то, что хотел Бог.

Израильтяне проходили через Моав. Моавицкий царь хотел организовать своих людей, чтобы выступить против Израиля. Он пригласил Валаама, Божьего пророка, потому что он хотел чтобы Валаам проклял детей Израиля. Это должно было показать что Бог Создатель против детей Израиля. Моавицкий царь думал, что это будет хорошим политическим шагом. Он хотел пустить слух вокруг, что Бог против этих людей.

Числа 22:18 ╚И отвечал Валаам, и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу╩.
Валаам ответил Моавицкому царю что он не может контролировать пророчество. Это не означало, что Валаам заботился о том, чтобы поступить правльно. Позже он помог Маовицкому царю корумпировать израильтян ( Пос. Иуда 11). Как вы уже знаете Валаам отступил от веры, но он знал кое-что о вдохновении. Он знал, что он не может контролировать слова, когда Бог говорит через него. Эти слова не были его словами. Они были Божьими.

Моавицкий царь привел Валаама на гору, откуда он должен был проклясть Израиля. Дух Божий сошел на него. Он открыл рот и из его рта вышло благословляющее пророчество. Это было абсолютно противоположно тому, что хотели Валак, царь Моава и Валаам. Эти слова были Божьими а не Валаама. Валак был обескуражен. Он перевел Валаама на другую гору поскольку Валаам очень хотел получить золото и серебро, которое Валак обещал ему. Но когда Дух Святой опять сошел на него, он опять не мог контролировать то, что он хотел сказать. Он был пассивен. Бог не только надзирал над ним, он контролировал его. Бог начал дышать через него. Дух Святой начал работать его легкими, дышал через его гортань и нос, двигал его языком, таким образом создавал слова. Валаам опять благословил Израиля. Это не были его слова, они были Божьими. Моавитяне перевезли его на другую гору и решили попробовать опять. Опять Дух Святой сошел на него, используя его легкие и сформировал его слова. В третий раз на израильтян были произнесены благословения.

Когда Бог дал писание Валааму, Валаам был пассивен. Я думаю, что будет очень тяжело дискусировать об этом. Кроме того, в ходе этой истории один момент делает истину механической диктовки еще более очевидной. В одном месте Бог использовал Валаамову ослицу и стал говорить через нее. Позвольте мне вас спросить, была ли ослица пассивной или активной? Использовал ли Бог опыт, образование, тренировку и послушное сердце ослицы? Нет! Бог только использовал ослицу, выдох из ее глотки, держал ее язык в правильной позиции, говорил Его слова через ослиные уста. Бог мог говорить через животное так же легко, как Он это делает через человека. Человеческая природа не имеет никакого значения. Все дело было в Боге.Не имел значения разум ослицы. Дело было в Божьем разуме. Удивлялись ли вы когда нибудь почему все слова пророков и апостолов не были записаны, как Писание. Просто потому, что Бог не всегда дышал через них. Когда Дух Святой контролировал их, они могли говорить это, то же могли делать окружающие их. Толпа могла сказать, когда Саул был наполнен Духом Святым, и они кричали: ╚неужели и Саул во пророках?╩.

Так же как Валаам и Саул пророчествовали не желая этого, Каиафа пророчествовал даже не зная об этом. Ев.Иоана 11:51 ╚Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ╩.

Здесь не играли роль люди, но Бог.


Кроткий Моисей

Бог использовал Моисея чтобы написать книгу Чисел. Я хочу чтобы вы взглянули на то, что Он, используя Моисея, должен был написать в Числа 12:3: ╚Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле╩.

А теперь подумайте об этом минутку. Кто, с человеческой точки зрения, написал это. Моисей! Если я написал письмо и сказал в нем: между прочим я самый смиренный проповедник на поверхности земли. Я хочу чтобы вы знали, что я хорошо изучил этот вопрос, это мое мнение о себе. Скажите мне, какого впечатления будете вы о моей скромности? Это напоминает мне старую шутку, которой мы пользовались, чтобы сказать о старом проповеднике, который собирался написать две книги: ╚Скромность и как я приобрел ее╩ и другая √ ╚Десять Божиих наиболее скромных слуг, и как я воспитал девять других╩. Вы никогда не будете обращать внимания на того, кто сказал что-нибудь подобное. Но Бог использовал Моисея, чтобы написать о его собственной скромности.

Моисей не сделал это добровольно √ Бог контролировал его. Я верю, что лицо Моисея стало красным, когда он писал это. Я думаю он был смущен этими словами. Если бы он имел выбор, он не сказал бы этих слов. Дух Святой овладел им, начал двигать его рукой и писать слова. Дух Святой решил сказать людям на земле, что Моисей был найкротчайшим человеком на лице земли. Несмотря на все смущение Моисея, он ничего не мог сделать против.

Многие фундаменталисты выглядят смущенными, когда нужно признать что Бог использует своего рода силу, чтобы механически диктовать. Но это совершенно очевидно, что сатана и его демоны используют такого рода силу. Сатана говорил через змея. Многие ложные религии, культы базируются на материалах произведенных путем духовного написания. Согласно Мухамеду, коран был продиктован ему ╚ангелами╩. Согласно Ричарду Баху, духи продиктовали ему книгу ╚Джонотан Ливингстон Сигал╩. Однажды я имел дебаты с мужчиной, который преподавал книгу ╚Оахсби╩, которую он называл новой библией. Это толстая книга в несколько тысяч страниц. Согласно писателю, эта книга была продиктована ему духами. Джон Ньюбороу свидетельствует что, он сел за печатную машинку и духи использовали его пальцы, чтобы печатать слова. Нет сомнения, что вскоре кто-нибудь появиться с книгой и скажет, что она была продиктована ему духами через его компьютер. В оккультном мире это частое явление, когда духи диктуют свое сообщение через людей.

В прошлом, когда я был молодым пастором, я посетил дом в котором жили два подростка, приходивших в нашу церковь. Один из членов нашей церкви был со мною когда мы посетили мать этих подростков. Она утверждала что дух, которого она назвала Фелисия, живет в доме вместе с ними. Подростки подтвердили, что это так. Мать утверждала, что когда дух находит на нее, он пишет через нее сообщения. Она дала мне прочитать некоторые из них. Они были полны ругательств и аттак на Господа Иисуса. Мой товарищ и я стали невольными свидетелями, что дух действительно писал через нее.

Мое утверждение просто: сатана и его духи имеют силу диктовать их сообщения. Господь имеет большую силу чем они.


Пророки не всегда понимали

1 Коринфянам 2:9-13 ╚Но, как написано: ╚не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его╩. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.╩

Это место вполне ясно. Слова Писания не были произведением человеческой мудрости. Это истенно слова Святого Духа.

1 Петра 1:10-12 ╚К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, Исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть Ангелы╩.

Возникала ли у вас когда-нибудь во время чтения Ветхого Завета проблема как понять и совместить все части. Прочтите книги Исаии, Иеремии и Иезекииля и заметьте, как часто изменяется субъект повествования. Почитайте малых пророков и посмотрите, как много различных вещей обсуждается.

Когда я был пресвитером, мы изучали все 66 глав книги пророка Исаии. На это ушло около полутора лет. Это был хороший опыт. События перепрыгивают с пришествия Мессии на описание смерти Иисуса Христа, его второе пришествие и описание тысячилетнего царства. Также много описаний событий времени Исаии. Не всегда было легко понять о чем говориться в определенном месте. Долгое время меня беспокоило, что так легко придти в замешательство. Затем я обнаружил, что даже пророки приходили в замешательство от того, что они пророчествовали. Соощение не было им открыто. Это было сообщение Духа Христова. Сообщение не было словами пророков, это были слова Святого Духа.

Даниил был обеспокоен, что не мог понять слова Господа, написанные через него.
Даниила 12:8-9 ╚Я слышал это, но не понял, и потому сказал: ╚господин мой! Что же после этого будет?╩ И отвечал он: ╚иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени╩.

Бог сказал Даниилу чтобы он не беспокоился о том чего он не понимает. Несмотря на все, Даниил был только ручкой в руке Божией.


Вечное Слово Божие

В Священном Писании есть великие обетования относящиеся к вечной природе Божьего Слова. Псалом 118:52 ╚Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался╩. Псалом 118:89 ╚На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах╩;

Во времена Давида Слово Божие было утверждено навсегда на небесах, но не все Писания еще были даны людям. Иоанн, Даниил и Иеремия, Иезекииль и Матвей еще не были рождены, но Писание уже было утверждено.

Задолго до того, как Бог дал людям инструкции о скинии на земле, была скиния на небесах. Земные объекты были просто копией того, что уже существовало на небе. Я хочу сказать вам, что еще до того, как был рожден Иоанн, Евангелие от Иоанна было написано на небе. Псалмы были написаны на небе еще до того, как был рожден Давид. Когда Иеремия, Павел и Матвей родились, Бог принес в их жизнь определенный опыт, для того чтобы Бог мог использовать их чтобы открыть Его слово для нас. Эти люди не играли значения, не имело значения их интеллигентность, их доброохотное сердце или их понимания. Слова Писания были просто утверждены на небесах. Бог использовал Соломона чтобы написать в книге Притчей предупреждение о падших женщинах. Несмотря на это, в течение его собственной жизни Соломон коллекционировал падших женщин в своём гареме. Его персональный пример не играл значения в книге Притчей. Слова книги Притчей - это просто слова Святого Духа написанные через Соломона.

Является ли доктрина механической диктовки упрощением?

Оппоненты дорктрины инспирации посредством диктования очень часто обзывают тех кто учит этой доктрине ╚несовременными╩! Когда вы читаете их письма, вы подумаете что никто и никогда до настоящего столетия не придерживался позиции инспирации путем диктования. Они быстры на утверждение, что только половина радикалов двадцатого столетия придерживается такого мнения. Между прочим, их собственное учение очень поверхностно. В течение всей истории постоянно были учителя, которые учили доктрине инспирации посредством диктования.. Многие знаменитые и влиятельные фигуры были очень комфортабельны по отношению к этой доктрине и использованию термина диктовка, применяя его к Священному Писанию.

Выдающиеся еврейские учителя

Совершенно очевидно, что евреев учили строго следовать доктрине механической диктовки по отношению к Ветхозаветным Писаниям. В первом столетии известный еврейский учитель Фило писал: ╚Разум отстранен в момент сошествия Святого Духа... пророк, даже когда кажется, что он говорит, находится в покое, а его органы речи, рот, язык полностью используются другим, сообщая то, что Он хочет╩. Фило также обращается к Ветхозаветным Писаниям, как ╚предсказаниям, данным посредством Божьей диктовки╩.
В комментариях о Валааме Иозефин (1 век) демонстрирует, что он понимает инспирацию, как диктовку: ╚Так делал Валаам, говоря по вдохновению, а не по его собственной власти, но движимый сказать то, что он сказал в Духе Святом╩. (Еврейская антика 4,6,5)

Ранние христианские апологеты и лидеры

Совершенно очевидно, что ранние христианские апологеты (те, кто защищал и объяснял христианство враждебному миру) учили о диктовке Писания. Часто они использовали пример музыкального инструмента и музыканта.

Иустин мученик во втором столетии писал о Писаниях: ╚ ...путем дара, который тогда сошел свыше на святых мужей... в порядке, что сам святой медиатор сошёл с неба и использовал праведников, как инструменты, например арфу или лиру, показывая знание предметов святых и небесных╩.

Афинагор (второй век) использовал подобную терминологию в описаниях Писаний: ╚В то время как они были лишены их естественной силы в результате влияния божественного духа, они передавали то, что писалось в них, Дух использовал их как инструменты, как флейтист может играть на флейте.╩ Он так же писал о библейских писателях, говоря, что они были: ╚ импульсами Святого Духа возвышены в экстазе над обычными операциями их памяти, передавая предметы, которыми они были инспирированы, Дух пользовался ими, как флейтист дышит в флейту.╩

Другие ранние писатели (включая Тациана, Мелитада и Теодора) занимали такую же позицию диктовки.

Папа Григорий Великий (6 век) говорил, что споры о человеческой природе книг Священного Писания были абсолютно бесплодны, ╚поскольку мы считаем Святого Духа автором мы не делаем ничего больше в выяснении авторства, когда мы читаем письмо мы не выясняем о ручке которой оно было написано╩.
Амвросий (4 век) писал что "слова Писания были Божьими, а не человеческими".
Августин (4 столетие) говорил об апостолах ╚как о руках, которые записывали то, что диктовал Христос╩.

Не все ранние христианские писатели принимали концепцию, что Священные Писания были продиктованы Святым Духом. В одном из отрывков его комментарий о Евангелии от Иоанна Ориген (3 столетие) противостоял этому учению и опровергал его. Как доказательство его доктрины инспирации он указывал что, по его мнению, Библия содержит много противоречий, которые не могли иметь место, если бы они были продиктованы Святым Духом.

Это тот же Ориген, который учил против абсолютного понимания Священного Писания и который заменял тексты общеизвестных мест Писания. То же самое учение против диктовки было преподаваемо Климентом Александрийским (второе столетие), и Иеремии (четвертое столетие).

Большие лютеранские дебаты

Вскоре после смерти Мартина Лютера лютеранские богословы начали большие дебаты о доктрине инспирации путем диктовки. Довольно интересно, что обе стороны обнаружили, что они в основном дебатируют о словесной инспирации. Обе стороны обнаружили, что словесная инспирация может прийти только путем диктовки от Священного Духа.

Некоторые лютеранские учителя учили, что Бог надзирал над написанием Писаний в общем значении и что таким путем доктрины и учения Писаний были инспирированы. Другие учили, что Бог диктовал Писание слово за словом и поэтому каждое слово было инспирированно. Эти дебаты продолжаются в течение всей истории лютеранского движения. Лютеране, которые обращаются к Писаниям как продиктованным Святым Духом, называются ортодоксальными. Эти дебаты важны и для баптистов 21столетия, потому что они вовлечены в точно такие же дебаты.

Лютеранский богослов 17 столетия Г.А. Квинстадт писал: ╚Святой Дух инспирировал в пророках и апостолах не только контент и смысл содержащийся в Писании или значение слов, так что они могли свободно выражать и оформлять эти значения их собственными словами и стилем, но Святой Дух полностью обеспечивал, инспирировал и диктовал все слова и каждый термин отдельно╩.

К.С. Райт описывает позицию Леонарда Гутера - лютеранского богослова 16 столетия ╚Гутер придерживался позиции, что Священное Писание словесно продиктовано Святым Духом, таким путем что ни одна йота, данная через пророков и апостолов в их книгах не является не Богом данной╩.

Квинстадт и Гутер написали некоторые из наиболее влиятельных доктринальных книг в лютеранском движении. Выдающийся лютеранский теолог 16 столетия Йоган Герхард также написал некоторые важные доктриальные книги. Он писал: ╚...библейские писатели были скорее секретарями или писцами╩.
Лютеранский теолог 17 столетия Аегидиус Хуниус обращается к Писаниям как ╚Священным, продиктованным Богом╩.

Те, кто ставили под вопрос доктрину инспирации путем диктовки, в конечном результате стали доминировать. Доктрина словесной инспирации была заменена расплывчатой доктриной инспирации. Многие ортодоксальные лютеране считают, что эти изменения открыли дверь для возрастания модернизма в лютеранском движении.
Лютеранский теолог 16 столетия Мартин Чемниц цитируемый Харолдом Брауном ╚верил, что даже те вещи, которые сказал Иисус в присутствии учеников, были не просто повторены, но по порядку продиктованы им Святым Духом╩.


Даже римская католическая церковь после реформации заняла строгую позицию диктовки

Под давлением разъяснить её позицию о Писаниях, Римская католическая церковь во время Трентского собора(1563 г.) заняла позицию небесной диктовки Писаний. Трентский собор провозгласил, что ╚Писания продиктованы Духом Святым через пророков и апостолов...╩
Трентский собор также провозгласил по отношению к Новозаветным Писаниям, ╚...как продиктованным или самим Иисусом или Духом Святым╩. Эта же позиция была подтверждена на Ватиканском соборе в 1870 году.

Джон Кальвин

Многие баптисты, гордящиеся своей ученостью, в вопросах доктрины цитируют Джона Кальвина как великого авторитета. Между прочим, Кальвин часто использовал термин ╚ диктовка╩ описывая, как Писания были даны Богом. Например: ╚ если кто-то хочет возрастать в Писаниях позвольте ему, прежде всего, положить в основание, что закон и пророки не доктрины определенные людьми, но продиктованные Святым Духом╩. Другой пример: ╚древние пророчества были продиктованы Христом╩. Есть много других примеров. Кальвин использовал эхо, как иллюстрацию Писания. Святой Дух диктовал слова. Человеческие писатели отражали их как эхо.

Учителя, которые называют себя кальвинистами, не должны так запросто насмехаться над теми, кто верит, что Дух Святой диктовал Писание. Комментарии Кальвина полны сносок на то, что Дух Святой диктовал Писание.

Другой пример выражения Кальвина: ╚пророки не говорили об их собственных советах, но.. будучи орудиями Святого Духа они получали поручение с неба о том, что произнести╩.

Известные библейские учителя придерживались доктрины механической диктовки

В своей классической книге Теопнестия доктор Луис Гаусен писал: ╚Пленарная инспирация Священных Писаний обращается к диктовке более чем двести раз╩... и мы видим в этом, как мы должны неоднократно повторять, как дополнительное доказательство Святой Мудрости, которая диктовала Писания╩.

Он также пишет: ╚Библия это не книга сделанная под Его охраной, это книга, которую Бог продиктовал им╩. Он использует термин ╚диктовка╩ во многих других случаях описывая инспирацию.

Баптисткий теолог Б.Х. Карол писал: ╚Вторичный обзор показывает, что движущая сила в говорении или написании была импульсом Святого Духа. Они, исполненные люди, стали инструментами, через которые Дух Святой говорил или писал. Возьмите, для примера, свидетельство из 2-я Царств 23:2, где Давид сказал: ╚Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня╩.

Деяния 1:16 ╚Было же собрание человек около ста двадцати: мужи братья! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса╩.

Знаменитый английский богослов Ричард Хукер написал: ╚ Они никогда самостоятельно не сказали и не написали ни одного слова, но произносили слог за слогом, как Дух помещал их в их рот, не иначе как лира или лютня производят звук согласно движению рук, которые держат их и ударяют по ним со знанием╩.

Дьякон Джон Бургон сравнивает писателей Библии с трубками органа. Дух Святой играет на этом органе.

Доктор Джон Райс был известным учителем вербальной диктовки Писания. Его книга ╚Наш Бог вдохнул книгу Библию╩ содержит несколько глав об этом субъекте.

Он писал: ╚Ненавидите слово ╚диктовка╩? Это потому что либералы и атеисты сделали его таким. Человек, который слишком озабочен удовлетворением неверующих и слишком озабочен непризнанием пустыми людьми механической диктовки, избегает употреблять этот термин. Но это неправильное мышление, это не слишком интеллектуально, как мне кажется. Книга Грифита Томаса названа ╚Бог сказал все эти слова╩. И это взято из книги Исход 20 глава первый стих и относится к словам десяти заповедей. Это действительно подходящее имя для книги об инспирации Библии. Хорошо, если Бог дал все эти слова в Библии, разве это не диктовка?
Предположим, я диктую письмо секретарю, это означает, что я говорю ей слово за словом что писать. Хорошо, разве Бог не говорил мужьям, которые писали Библию, слово за словом,что писать?╩

Конечно, доктрина полагается на ясном учении Писаний, а не людей. Это очень поверхностное утверждение, что никто из знаменитых людей не придерживался доктрины диктовки Священного Писания или что это какая-то новая доктрина.

Известный баптисткий лидер Вильям Кифин (1681) также учил доктрине инспирации путем диктовки.
╚Теперь имеются некоторые свойства Общих правил пытаться противопоставить... записанным в Писаниях, которые были даны для нашего назидания, 2Тим. 3:16 написанные под непосредственную диктовку Духа, сохраняемые благодатью Божией в церкви через все века от повреждений временем, непризнанием и извращением╩.

Либералы и неоевангелисты часто понимают взаимоотношения между диктовкой и вдохновением

Джеймс Барб, который не верит в вербальную инспирацию, комментирует трудности тех, кто хочет призывать верить в вербальную инспирацию без веры в вербальную диктовку: ╚Теория диктовки имеет больше смысла чем та позиция, которую консервативные защитники призывают нас признать... Теория диктовки, как метод инспирации может быть ошибочна, но она имеет некоторый смысл. То что современные консервативные защитники предлагают нам не имеет никакого смысла╩!

В последующем объяснении почему теория диктовки имеет смысл а теория надзирания не имеет смысла, он делает следующий комментарий: (Фундаментализм стр 291-2)
╚В третьих √ фундаменталист продвинулся наверное далеко вперед на современном пути рассматривания исторических фигур пророков и апостолов. Большей частью они не думают о них, как о личностях которые только приняли вдохновенное сообщение, которое они передали нам в виде Библии. Они думают о пророках и апостолах, как о людях с различными чувствами и опытом, которые выработали суждения и идеи из собственного опыта современной им жизни. В этом они так отдаленны от ортодоксов 16 или 17 столетий, для которых это совершенно недопустимо. Современный консерватор пытается допустить всё это в его доктрине инспирации Писания. Заявления о теории диктовки приводит его в ярость, потому что он расположен к современному миру. Но, к сожалению, современный мир отсекает любое критическое суждение. А что если писатель четвертого Евангелия - человек с индивидуальным осознанием любви и использовал это осознание в определениях и образах, которыми он описывал Иисуса? Что если история о непорочном зачатии это легенда созданная ранней церковью? Что если святой Иоанн перенес очищение храма с одного конца Евангельской истории на другой, потому что ему казалось что это будет более удовлетворительно? В случаях предположений подобного рода фундаменталисты моментально возвращаются назад к инспирации, которая исключает эти идеи. Они не знают, как это происходит, но они знают достаточно чтобы сказать, что этого не может быть. Сообщение приходит библейским писателям от Бога. Стойкие консервативные писатели подчеркивают пассивность библейских писателей в получении вдохновенного сообщения. Современная мысль не любит предположения, что память писателей Библии была обязательно воспринимающей под всевышним контролем

Павел и 1Коринфянам 7

Кто √ то может возразить, что заявления Павла в 7 главе 1Послания к Коринфянам не подтверждают теорию диктовки Писания.

Стих 6 ╚Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление╩.
Стих 10 ╚А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем╩.
Стих 12 ╚Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;╩

Как вы видите, материал в 1Кор.7 не был продиктован Господом и стал исключением подтверждающим правило. Это специально отмечено, чтобы выделить из всего остального Писания. Если Бог только надзирал над учением Павла в 1Кор.7:6,12 Он совершенно по другому делал с остальным Писанием.

Надзор и предохранение

Это значительно больше, чем только доктринальное упражнение. Даже когда люди придерживаются хорошей доктринальной позиции в отношении Писаний, они иногда показывают как будто человек был важной частью создания Библии. В наши дни приведение человеческих сердец к к соглашению с авторитетом Писания является большим достижением. Это великое достижение привести мужчин и женщин к жизни признающей, что Библия была действительно Словом Божьим. Может быть это становится большой проблемой потому что мы повторно описываем Священные Писания, как работу людей имея ввиду их интеллект и их волю.
Очень важно научится не ставить Библию на один уровень с другими книгами. Писание обязывает нас быть послушными ему абсолютно во всем. Оно должно быть воспринимаемо буквально.
Люди говорили о Библии так как о любой другой книге. Они дебатировали предохранение Библии также как они дебатируют сохранность любой другой книги. Они обсуждают перевод Библии так же как они обсуждают перевод любой другой книги. Но Писание не то же что любая другая книга. Писание имеет в себе божью силу и Его обетования. Это абсолютное Слово Божье.
Только Библия является авторитетом для веры и практики. Пожалуйста поймите, что Библия это больше чем финальный авторитет √ это единственный, исключительный авторитет. Она была дана сверхестественным путем и сохраняется сверхестественно.
Иногда я спрашиваю себя верю ли я в двойную инспирацию, потому что я считаю сохраняемым Словом Божиим на английском языке перевод Библии сделанный королем Георгом. Я верю не в двойную инспирацию, а в святую сохранность:
Псалом 11:7-8 ╚Слова Господни √ слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего во век.╩ Исайя 59:21 ╚ И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.╩
Я верю, что Писания были даны сверхестественным путем. Люди писавшие их были пассивны. Слово Божие было продиктованно через них. Но также имеет место что то сверхестественное в божьем обетовании сохранять его неизменным.
Я верю, что Бог надзирал над теми кто переписывал и переводил Библию, чтобы сохранить её неизменной.
Господь Иисус Христос часто цитировал Книги Ветхого Завета с арамейского языка.Он не имел перед собой оригиналов, Он использовал их копии, как Писание. Он имел перед собой перевод и обращался к нему как к Священному Писанию.
Ев.Луки 4:14-21 ╚И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окресной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: ╚Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное╩. И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами╩.

Целью переводчиков Библии (версии короля Георга) было дать ещё один дословный перевод на английском языке. Я уверен, что Бог взял их великолепную академическую образованнось, их желание и посвященные сердца и их молитвы и надзирал над их работой. Поскольку имеется много переводов естественно возникает вопрос: ╚Как я могу распознать перевод, который имеет на себе Божью печать?╩ Когда Божье Слово верно переведено, Божья сила видна через этот перевод в жизни людей и великие дела сделаны для Бога. Великие божьи дела, например, были зажжены старым итальянским переводом Библии, вальденским переводом Библии и переводом короля Георга.

Наверное будет легче выяснить как Божье Слово сохраняется, когда нам станет ясно как оно было дано. Писание было дано сверхестественно, как будто Бог выдохнул Его слова через человеков. Писание сверхестественно сохраняется, поскольку Бог руководит деятельностью верных писцов и переводчиков.
1Фесалоникийцам 2:13 ╚Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих.╩