Послушание Богу

«хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» /Евр. 5:8-9/
«избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.» /1 Петра 1, 1/

Наверное, нет человека на земле не желающего благословенной жизни, которая заключается в благополучии и здоровье, а для многих и в счастливом браке, в хороших и послушных детях, мире на земле, мире в семье, покое в сердце и других благословениях человеческой жизни. Если же говорить о верующих людях, то здесь еще можно сказать и о благословениях внутреннего человека: спасении, получении благодати и единстве с Творцом. Люди стремятся к этому и не достигают, прикладывают все свое старание и не получают желаемого. Библия открывает нам тайну достижения счастливой жизни и заключается она в послушании Богу, Творцу неба и земли. С первых страниц Библии и до последних, прослеживается эта закономерность получения благословения через послушание Богу. Первые люди, Адам и Ева непослушанием Богу положили конец счастливой жизни в земном раю и начало бедственной жизни своих потомков и всего человеческого рода, пока Иисус Христос своим послушанием Отцу Небесному не искупил человечество и не дал возможность каждому послушному Ему сердцу вернуть потерянный рай, но уже не на земле, а в небесах. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного /Евр. 5, 8-9/ Этих послушных Богу людей ожидает прекрасная вечная жизнь с Богом: И услышал я громкий голос с неба: се скиния /обиталище/ Бога с человеками, и Он будет обитать с ними. Они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: Се творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. /Откр. 21, 3-5/

Чем является послушание? Суть послушания – это повиновение, покорность. Послушание есть доказанное на деле подчинение своей воли воле другого. Предпосылка послушания - это признание чужого авторитета и ознакомления с его желанием. /Словарь Б. Геце/

Послушание – это основа добрых взаимоотношений человека, прежде всего, с Богом. От начала Библейского повествования мы видим, как непослушание первых людей Слову Создателя принесло в их жизнь отчужденность от Бога, проклятие, боль, страдание, смерть. Непослушание разорвало связь творения с Творцом, внесло страх в жизнь людей и заставило их скрыться от Бога. Непослушание привело к смерти: духовной и физической. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него смертью умрешь. /Быт. 2, 16-17/ Такой, казалось бы, незначительный, в глазах людей, поступок – съесть плод с запрещенного дерева – привел к страшной трагедии. Уже несколько тысячелетий люди проводят свою жизнь в страданиях, горестях, болезнях, войнах, тяжком труде, различных неустройствах, когда томится душа и тело, и заканчивается все это смертью. Такова цена непослушания. Но у Бога нет незначительных, ненужных запретов; Он запрещает то, что не принесет счастья Его творению. Поэтому так важно понимать значение послушания, важно знать Бога, Его характер, искать Его волю, учиться слышать Его, видеть руку Его в жизни и с радостью повиноваться Ему, потому что в этом благо, счастье и жизнь для всякого человека.

На протяжении всех ветхозаветных времен в Писании видно неизменное стремление Бога научить человека послушанию Его Слову, поставить человека в правильные взаимоотношения с Самим Собой. Он учит, а затем испытывает, будет ли человек послушен Его Слову. Но послушание вытекает из доверия, поэтому Бог так много внимания уделяет вере. В Писании сказано: «А без веры Богу угодить невозможно…» /Евр. 11, 6/ Если нет веры, нет послушания, а непослушание приводит к неверности и расторжению связи с Богом, разрушению взаимоотношений с Ним. Теряя мир с Богом, человек теряет благословение Божие и обрекает себя на несчастливое существование, а в дальнейшем подвергает себя суду Божьему. Так было с допотопным миром, так продолжалось во все времена до настоящего времени. Писание раскрывает перед нами ряд людских судеб в зависимости от их послушания или непослушания Богу. Здесь можно увидеть простых людей, князей, царей, священников, пророков, вождей, с которыми Бог имеет личные взаимоотношения и испытывает их на веру и послушание. Люди, которые пребывали в воле Божьей, повиновались голосу Божьему, были послушны заповедям Божьим, получали милость от Бога, наследовали благословение в жизни настоящей и будущей. Такие личности, как Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Иисус Навин и другие явили для всех будущих поколений пример послушания Богу и наследовали Его благословение. Енох был взят от земли не увидев смерти, Ной получил откровение от Бога для спасения от вод потопа всей своей семьи /Быт. 6, 8, 9, 22/ Через Авраама, Исаака, Иакова Бог произвел особый народ и через них благословение всем народам земли: Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря…И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. /Быт. 22,17-18/

Когда Бог выводил Свой народ из Египта, то на горе Синае через Моисея Он дал закон всему народу, исполняя который они будут иметь жизнь и благословение. Бог обещал благословение послушным гласу Его и определил проклятие непослушным: Если ты будешь слушать глас Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе , если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего» /Втор. 28, 1, 2/ « Если же не будешь слушать Гласа Господа Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. /Втор. 28, 15/

По смерти Моисея Бог обращается с наставлением к преемнику его, Иисусу Навину, которого Он поставил вождем Своего народа: Тщательно храни и исполняй закон… не уклоняйся от него ни направо, ни налево… Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано, тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. /Иис. Нав. 1, 7-8/

Бог учил послушанию Свой народ выводя его из Египта и ведя в землю Ханаанскую, которую обещал им отдать в наследство: И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже 40 лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет… И знай в сердце твоем, что Господь Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. /Втор. 28, 1, 2; 28,15 /

Прошли времена, народ Израиля получил землю Ханаанскую и уже жил в ней долгое время, но Божий принцип послушания Его гласу остается неизменным. Писание повествует нам историю царя Израиля, Саула, который не явил верности и послушания указаниям Господа, но поступил так, как ему рассудилось правильным. В результате он был отвержен Богом. И отвечал Самуил / Саулу/: неужели всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление – то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем /1 Царств 15, 22, 23/

Это все происходило с людьми в прошлом, но запечатлено на страницах Писания для последующих времен: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. /1 Кор. 10, 11/

Но из всего ряда послушных Богу праведников, творивших правду Божию, наиболее ярко воссиял наш Господь Иисус Христос, показав Собою пример послушания для всех последующих времен, путь смирения. Христос угождал Богу Отцу, Он желал исполнить Его волю и через это пребывал в любви Отца, через это Он всегда был в общении с Отцом Небесным. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо я всегда делаю то, что Ему угодно. /Ин. 8, 29/ Смиренный человек послушен. Христос призывал научиться смирению у Него. И Сам Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушен даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени … /Фил. 2, 6-9/ Христос Собою проложил для всех, кто будет веровать в Него, путь. Он Себя поставил в пример, чтобы другие шли по Его следам и теперь уже были в послушании у Него. Он поставлен Богом Отцом для нас Господом, Спасителем и Пастырем. Моисей, заканчивая земной путь возвестил пророчески о пришествии Мессии, Христа, которому должен прежде покориться Израиль, а потом и все народы земли. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой – Его слушайте. /Втор.18, 15/ И Бог посылает на землю Сына Своего, Иисуса Христа, который будучи послушен Отцу обещает послушным Ему людям благословение и спасение. И уже в Новозаветнее время Сам Отец Небесный засвидетельствовал о Сыне: Сей Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте /Мтф. 17,5/

Самая первая и важная заповедь в законе – это любовь к Богу. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, написано у Матфея 22, 37. Тот, кто любит Бога, стремится угождать Ему, т.е. исполняет волю Его. Но чтобы исполнить её, надо знать эту Божью волю, а чтобы знать её нужно её искать, найдя её, покориться ей, послушаться и исполнить. В этом любовь к Богу. Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня…Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих. /Ин. 14, 15, 21, 24/

Но, чтобы угодить, надо знать характер того, кого любишь и его желания. По сути, нужно знать эту личность, в данном случае – Бога. Знать желания Бога – это знать Его Самого. Господь сказал о Давиде: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. /Деян. 13, 22/ Как же сердце Давида любило Бога, стремилось к познанию путей Божьих, к исполнению законов и уставов Его! В Псалме 118 открыта жажда души к исполнению Божьих повелений: Укажи мне, Господи путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца…Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её…О заповедях Твоих размышляю и взираю на пути Твои. Зри, как я люблю повеления Твои.

Необходимо искать волю Божью, стремиться к ней, любить повеления Бога, размышлять о них, хранить их в сердце и утешаться ими, чтобы все, что касается Бога стало также нашим. Итог послушания словам Господним Христос изобразил в притче: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. /Лука 6, 46-49/

И все же почему Бог требует нашего повиновения и все творение Божье на земле и на небе должно находиться у Него в послушании? Прежде всего, потому что Он есть начало и причина всего существующего. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. /Ин. 1, 3/ Я создал Землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. /Ис. 45, 12/ Все Им живет, и движется, и существует /Д.А. 17, 28/ Горе тому, кто препирается с Создателем Своим…Скажет ли глина горшечнику: что ты делаешь? И твое дело скажет ли о тебе: у него нет рук? /Ис. 45, 9/ Он Творец, а все остальное – Его творение и оно никогда не поднимается до уровня своего Творца по силе, величию, разуму, знанию, могуществу. Велик Господь, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим. /Пс. 146, 5/ Бог всеведущ, у Него полнота знания всего сущего. Он премудр, обладает наилучшими средствами для наилучших достижений. Всемогущ, для Него нет ничего невозможного. /Словарь Геце/

Но в большей мере к повиновению должны побуждать любовь Творца, неизмеримая и непостижимая любовь Божья. От сознания того, что эта любовь всегда предусматривает для нас блага и все её действия направлены к конечной цели – привести нас к вечной, бесконечной и счастливой жизни, побуждает нас довериться этой любви. Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. /Римл. 5, 8/

Так же причиной, привлекающей наши сердца к угождению Богу, является Его многомилостивый, правдивый, сострадательный, долготерпеливый, человеколюбивый, справедливый характер. И прошел Господь пред лицом его /Моисея/ и возгласил: Я Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление, и грех. /Исх. 34, 6-7/

По установлению Божьему принцип послушания действует как на небе, так и на земле. Святые ангелы на небесах являются безукоризненными исполнителями воли Бога. Благословите Господа все Ангелы Его, повинуясь гласу слова Его. Благословите Господа все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. /Пс. 102, 20-21/ Те же ангелы, которые восстали против Бога во главе с дьяволом, были свержены с небес от присутствия Божьего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю. /Иез. 28, 14-17/

На земле принцип послушания действует как в государственном масштабе, в подчинении властям, начальствам, правителям, так и в семьях, и в церкви. Слово Божье проливает свет на отношение христиан к светским властям. Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. /1 Петра 2, 13-15/ Однако, когда требования властей начинают противоречить заповедям Бога, тогда необходимо избирать послушание Богу, хотя это может привести к конфликту. В Деяниях Апостолов описан такой конфликт между апостолами и священниками, которые запрещали говорить и учить об имени Иисуса: Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. /Д. А. 4, 19-20/

Ответ Христа фарисеям отдавать кесарю кесарево, а Божие Богу, вносит ясность, как поступать в условиях конфликта. Во всех человеческих взаимоотношениях приоритет /первенствующее положение/ всегда должен оставаться за Богом. Освальд Чемберс так освящает вопрос послушания: Обязательно ли послушание? Все зависит от того, кому мы должны подчиняться. Если человек, который нам приказывает, не является для нас высшим авторитетом или мы знаем, что за его приказом не стоит Высший Авторитет, то никакой добродетели в нашем ему послушании нет. Непослушание даже может содействовать освобождению того, кто не послушался и не подчинился. Если один человек говорит другому: «Ты должен» или «Ты поступишь именно так», он ограничивает свободу духа этого человека и делает его непригодным для Бога. Человек становится рабом того, кому он подчиняется, если только высшей инстанцией для него не является Святой Бог. У души есть только один Господь Иисус Христос. Только Ему можно и нужно подчиняться, оставаясь при этом свободным. Но горе тому, кто, услышав призыв Господа, скажет Ему: «Я не хочу» или «Я не буду». Господь не станет принуждать. Однако такое непослушание приведет к тому, что ослушавшийся потерпит урон.

Христиане должны оставаться в послушании человеку при условии, что выдвигаемые им требования согласуются с волей Бога и не противоречат ей. В Библии мы видим примеры, когда создаются жизненные условия, ставящие человека перед выбором – угождать Богу или людям. Бог может допускать такие испытания. После царствования царя Соломона еврейское царство разделилось на Израильское и Иудейское. Начиная с царя Иероваама, все 19 царей царства Израильского поклонялись золотому тельцу, отступив от служения живому Богу. В дальнейшем они избрали поклонение идолу Ваалу. Но среди всего народа находились 7 тысяч мужей, о которых Бог засвидетельствовал Илии пророку: всех сих колени не преклонялись перед Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. /3Царств 19, 18/ Эти мужи остались послушны и верны своему Богу, не покорившись отступникам царям. Такое непослушание людям оказалось праведным перед Богом. Не случайно на страницах Писания запечатлена история одного человека Божьего, который был послан Богом в Израильское царство для обличения и предупреждения царя Иероваама, уклонившегося в идолопоклонство. Исполнив поручение Бога, этот муж Божий не должен был там оставаться и вкушать пищу: Ибо так заповедано мне словом Господним: Не ешь там хлеба и не пей воды, и не возвращайся тою дорогою, которой ты шел. Однако он послушал человека, старца-пророка, который солгал ему, сказав, что возвращает его по слову Ангела, чтобы он ел и пил у него в доме. Конец этой истории печальный и послушание человеку вопреки воли Бога стоило этому мужу Божьему жизни.

Подобные испытания случались не только с ветхозаветными Божьими людьми, но и в условиях первоапостольской церкви и современной жизни христиан. И этот принцип остается во всех сферах жизни христиан, так же в семейной и церковной. «Если будут уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои, богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его…» /Втор. 13, 6-8/ Никогда человек не должен заслонять Бога или идти впереди Него. Господь желает быть в личных взаимоотношениях с каждым из Своих детей. Каждый христианин, возрожденный свыше, должен быть на связи с Господом через Духа Святого и быть руководимым и направляемым Духом Святым. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь…/Иер. 31, 33-34/ «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» /Посл. Ин. 2. 27/

Необходимо знать голос Божий, различать от голосов иных, руководствоваться Богом и идти за Ним. Об этом Христос учил в притче. «А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет и овцы слушаются голоса его, … И когда выведет овец идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» /Ин. 10, 3-5/ «Ибо вы были как овцы блуждающие, /не имея пастыря/, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» / 1Петра 2. 25/

В Посланиях апостолы увещевают христиан находиться в послушании начальствам, господам, мужьям, родителям, наставникам, друг другу. Но это послушание вытекает, прежде всего, из послушания Богу. Если нет послушания Богу, нет и мира с Богом, нет мира в сердце, нет мира и согласия между людьми. Церковь есть тело Христово, а Христос глава. Тело, прежде всего, повинуется главе, а все члены тела друг другу. Когда послушание исходит от любви к Господу и людям, то приносит радость и удовлетворение, обогащает жизнь, дает ей смысл.

Послушание Богу основывается на доверии Его Слову, Его Духу, Его руководству. Для этого необходимо возрастать в вере, в знании Слова Божьего – Священного Писания, в познании Бога и Его воли, в освящении и посвящении Богу, чтобы яснее понимать Его водительство и знать Его голос. Бог может говорить к нам через Библию или Духом Святым лично к нашему духу. Слово Священного Писания для всех обще, но Дух Святой дает конкретные указания в конкретных обстоятельствах каждого дитя Божьего. Он может учить, обличать, утешать, останавливать, испытывать, давать откровения, руководить и давать советы. И как многообразны судьбы людские, так непохожи и отличны действия Божьи в отношении к людям. Поэтому так важно лично знать Господа, а не через чужой опыт, т.к. Бог не повторяется и не действует по специально установленному шаблону, но всякий раз неожиданно и по новому.

Но в чем причина непослушания людей Богу? Почему люди отказываются повиноваться Богу, даже если это приводит к катастрофическим последствиям. Слово Священного Писания открывает первопричину такого отказа – это неверие. Множество людей этого мира не верят в Бытие Бога. «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» /2Кор. 4, 4/ Многие же веря в существование Бога, не верят Богу как личности. Они опускают Бога до своего уровня познания законов этого мира, и что является невозможным в человеческом опыте, считают невозможно и Богу. Другие могут сомневаться в силе Божьей, в Его благости, в правдивости, в Его обетованиях, не верить делам Божьим, не верить заповедям Его. Неверие проявляется многообразно и ведет к непослушанию. Слово же Бога говорит нам ясно и просто о могуществе Божьем: ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А, Иисус, воззрев, сказал им: человекам это не возможно, Богу же все возможно. /Мтф. 19, 25/

Другой возможной причиной неповиновения служит отсутствие страха Божия и как следствие этого своеволие. Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом, говорит Давид /Пс. 2, 11/ Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. /Пс. 110, 10/ И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них /Иер. 32, 39/ Они оборотились ко Мне спиною, а не лицом; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления. /Иер. 32, 33/

Любовь к греху ведет на путь непокорности Богу. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. /Ин. 3, 19-20/

Желание жить по законам этого мира, любовь к образу жизни мира сего приводит к отступлению от Бога и прямому непослушанию. Они полагают удовольствие во вседневной роскоши, …глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха, …оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную…Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего И. Христа опять запутываются в них и побеждаются ими, последнее бывает для таковых хуже первого. /1 Петра 2, 13, 14, 15, 20/

Среди тех, кто верит в бытие Бога, часто причиной непокорности является неведение и незнание Бога. Если же кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех; и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей. /Числа 15, 27-28/ Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем повсюду покаяться… /Д.А. 17, 30/ По этой причине Священное Писание призывает вникать в учение, исследовать Писание, возлюбить чистое словесное молоко, познавать Бога, Его волю, Его пути, Его правду. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих. /Евр. 3, 11/

И так как от послушания Богу зависит наше благословение и спасение, то со страниц Библии звучит ко всем серьезное предупреждение. Ибо, если через Ангелов возвещенное Слово было твердо и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим вознерадев о толиком спасении, которое быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него. /Евр. 2. 3/

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город /Небесный Иерусалим/ воротами. /Откр. 22. 14/

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его…Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. /Откр. 21, 24-26/

Освальд Чемберс о послушании.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди /Ин. 14, 15/.

Господь никогда не настаивает на нашем послушании. Он говорит совершенно определенно, чего Он от нас ожидает, но не принимает никаких мер для принуждения и не заставляет исполнить Его заповеди. Наше послушание должно исходить из духовного единения с Ним. Вот почему всякий раз, когда Господь говорит об ученичестве, Он начинает словом «если», то есть вы не должны, если не хотите. Если кто хочет быть Его учеником, пусть отречется от себя, пусть передаст Ему свое право на себя. Господь говорит о нашей полезности для Него здесь и сейчас, среди обычного распорядка вещей.

Господь не дает мне правил. Он открывает Свои нормы совершенно ясно, и если я люблю Его, я буду держаться их беспрекословно. Если же я не спешу их исполнять, значит, я люблю больше кого-то другого, кто соперничает во мне с Господом, и этот другой обычно – я сам. Господь Иисус не будет помогать мне слушаться Его, я должен делать это сам, исполняя таким образом мое духовное назначение.

Моя личная жизнь может быть загружена всякими мелочами, но если я послушен Господу в случайностях жизни, они становятся скважинами, сквозь которые мне видно лицо Бога.

Если я послушаюсь Господа, искупление Господне польется через меня в другие души.

Все Божьи откровения сокрыты от нас до тех пор, пока мы не откроем их послушанием. Ты не откроешь их ни философией, ни размышлениями, но как только ты послушаешься, луч света пробьется из-за скрывавшего истину мрака, и ты увидишь все. Позволь истине Божьей действовать в тебе, погружайся в неё и впитывай ее в себя. Знание приходит не от напряжения ума, но от рождения свыше. Будь послушен Богу в том, что Он тебе открыл, и тогда следующее открытие не будет медлить с приходом.

Люди читают тома книг о действии Святого Духа, в то время как простое послушание вдруг и разом может все сделать видимым и ясным.

Ты можешь понять это сейчас. Не штудирование дает знание, но послушание. Самая малая крупица послушания – и небеса открываются, и самые глубокие истины Божии становятся твоими.

Бог не откроет тебе больше истин о Себе до тех пор, пока ты не подчинишься тому, что уже знаешь. Берегись стать «мудрым и разумным»/в своих глазах/. Будь послушным младенцем.

Искупление, которое совершил Христос, должно проявлять себя в практической, но не показной жизни тех, кто в Него верит. Всякий раз, когда я послушен, Бог – на Моей стороне, так что благодать и естественное послушание совпадают. Послушание означает, что я во всем положился на искупительную жертву Христа.

Наш рост в благодати находится в прямой зависимости от меры послушания Господу. Чтобы осмыслить, необходимо определить точный смысл понятия «послушание Христу». Смысл в том, что такое послушание предполагает свободу и добрую волю того, кто повинуется. Послушание может быть в отношениях отца и сына, но не господина и раба, потому что слуга послушен из страха наказания, а не по своей доброй воле. Сын же подчиняется отцу из любви, добровольно: «Я и Отец – одно»

Когда мы послушны Богу, Он ставит на нас печать Своего покоя, свидетельство глубокого умиротворения. Если у тебя нет мира, жди, пока он придет, или ищи причину его отсутствия. Если ты действуешь импульсивно или из чувства героизма, мир Господень не снизойдет на тебя. В таком поведении нет простоты сердца и упования на Бога. Дух детской простоты приходит от Духа Святого, а не от нашего личного решения. Каждое личное решение действует вразрез с простотой упования.

При послушании не возникает проблем между нами и Богом. Они возникают только как испытания для того, чтобы ум постоянно поражался откровениям Божьим. Всякая трудность, возникающая между мною и Богом, - от непослушания. Но всякая трудность, постигающая меня в то время, когда я послушен Богу, не отнимает мою радость, потому что я знаю: Мой Отец знает о ней, и я могу смотреть, как Он устранит её. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего. /1 Петра 1, 17/ Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. /1 Царств 15, 22/