Брюс Лаккей

Что Библия учит об употреблении вина


Некоторое время назад по всей стране газеты опубликовали комментарии
знаменитого проповедника об употреблении алкоголя. Он сказал: «Я не верю,
что Библия учит трезвости. Не могу, потому что Иисус пил вино. Иисус
превратил воду в вино на свадьбе. И это не был виноградный сок, как об этом
говорят многие».
Конечно, люди всегда придерживались такого мнения на протяжении многих лет,
но все же грустно, что проповедник Евангелия занял ту же позицию.
Поэтому нам просто необходимо посмотреть в Библию и увидеть, что же говорит
Писание об употреблении алкоголя.
Ещё одна причина, почему это исследование является настолько важным:
несмотря на то, что употребление сильноалкогольных напитков сократилось,
употребление вина за последние несколько лет стремительно выросло.
Для того чтобы прийти к истине, нам надо принять во внимание следующие факты
из Библии:
1. Библия учит нас об опасности неправильного истолкования слов.
2-я глава 2-го послания Петра говорит нам, что в последние дни можно будет
видеть, как люди извращают слова Божьи. В первом стихе Петр говорит:
«были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители». Затем, в З-м
стихе, он говорит, какими будут их методы: «и из любостяжания будут уловлять
вас льстивыми словами».
Подумайте о фразе «льстивыми словами». Слово «льстивый» означает
«сфабрикованный» или подстроенный так, чтобы говорилось то, что ты хочешь
слышать: не истинный смысл. Другими словами, это использование хорошего
слова, но с неправильным смыслом. Петр говорит нам, что лжеучители будут
использовать этот метод из любостяжания.
Стих 18 этой же главы провозглашает: «...ибо, произнося надутое пустословие,
они уловляют в плотские похоти...». «Надутое пустословие» - это слова, которые
преувеличивают смысл: их используют для передачи искаженного смысла.
Те, кто знаком с методами лжерелигий, может засвидетельствовать, что это их
тактика. Они берут хорошие понятия из Библии, такие как «рождение свыше...
спасение... ад» и придают им свой собственный смысл. И мы можем видеть, что
этот метод широко распространен.
2. Чтобы понять значение слов, мы должны быть послушны 1 Коринфянам 2:13.
Настоящее значение слова в Библии можно понять только
через сравнение различных мест из Писания. Иногда мы склоняемся к
определению слова, найденного в словаре, но оно не всегда будет Библейским.
Нам надо помнить, что библейское определение слова имеет смысл только в
определенном контексте. Но, для того чтобы прийти к ясному Библейскому
пониманию данного слова, нужно взять симфонию и посмотреть на те места, где
это слово упоминается. Этот же принцип мы видим в 1 Коринфянам 2:13, где
сказано: «что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но
изученными от Духа Святого, соодражая духовное с духовным». Поэтому для
изучения Слова Божьего хорошая симфония просто необходима.
3. Некоторые слова в Библии несут общий смысл (т.е. говорят в общем, не конкретно).
Бытие 1:29 дает нам хороший пример: пища. Когда мы думаем о
пище, мы можем думать о ветчине, говядине, рыбе и так далее потому что, когда
Библия использует это слово, во многих местах оно просто означает пищу. Но
в данном стихе, конкретно описано что дано в пищу, так как там сказано, «всякую траву
сеющую семя...всякое дерево, у которого плод...» - это все пища! Стих 30 несет
тот же смысл: «я дал вам всю зелень травную в пищу».
Тот же принцип прослеживается в Левитам 2, где Бог дал закон о
жертвоприношении. Первый стих говорит, что это должно быть из «пшеничной
муки». Здесь ясно говорится о виде хлеба или лепешки, который будет сделан с
добавлением масла и благовоний, после чего она должна быть испечена и
принесена перед Господом. В этом случае имеется в виду пища.
В Ев.Иоанна 4:32 используется то же значение слова, когда Господь Иисус говорит:
«...у Меня есть пища, которой вы не знаете».
Так же можно сказать, что зерно - это родовое слово. Собственно то, что мы
подразумеваем под этим словом в Америке - это кукуруза; но наше современное
использование ограничивает значение слова. Первоначально, зерно было
родовым словом для всех видов зерна. Несколько мест Писания показывают это.
Числа 18:27 говорят о «зерне с гумна». Каждый фермер знает, что кукуруза не молотится на
гумне. Вот пшеница, овес, и другие зерна молотятся. Таким образом Библия
использует "зерно" в родовом смысле, (это слово несет такой смысл в
английском языке)
В Иова 24:24 упоминается «верхушки зерновых колосьев». Конечно, початки кукурузы не
растут на вершинах стеблей; он говорит о некотором зерне типа пшеницы или
овса, где зерна действительно растут на верхушках.
Наиболее убедительный стих - Иоанна 12:24: «если пшеничное зерно...».
На протяжении многих лет мне было трудно понять эти слова, потому что я не понимал, что зерно - это
родовое понятие. Я думал о нём только как о кукурузных зернах. Мы сказали
бы, в двадцатом столетии, "если пшеница." Таким образом мы увидели
два родовых слова: пища и зерно. Мы могли бы упомянуть пиво, сидр, хлебный
злак и многие другие.
Я утверждаю, что Библейское слово «вино» является также родовым. Оно
означает "сок винограда" свежий он или нет, с продуктами брожения или нет,
алкогольный или безалкогольный. Иногда, это определенно означает свежий
виноградный сок. В дальнейшем будут приведены примеры, в которых мы
сможем это ясно увидеть.
4. Слово "вино" иногда означает свежий сок. Второзаконие 11:14 говорит, "дам
земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и
вино твое и елей твой". Каждый знает, что человек не собирает алкогольное
вино от виноградной лозы. И даже, если бы виноград гнил на виноградной лозе,
сок был бы кислым, кислым от уксуса, а не от алкоголя. Поэтому, когда это место
Писания говорит о сборе вина, это означает собирать свежий сок!
2 Паралипоменон 31:5 подобное место Писания: «Нанесли сыны Израилевы множество
начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых».
Слово «начатки» показывает, что они приносили из первого урожая. Кроме того,
стих начинается со слов: "Когда обнародовано было это повеление, тогда
нанесли сыны Израилевы..." не было времени для процесса старения, который бы
превратил виногладный сок в алкогольное вино: но он называет это вином!
Неемя 13:15 говорит о том же значении: «В те дни я увидел в Иудее, что в
субботу топчут точила» (англ. «выжимают вино»). Хотя они выжимали сок из
винограда, он назвал это вином. Каждый знает, что никто не получает
алкогольное вино от выжимания винограда!
Притчи 3:10 обещают: «...и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои
будут переливаться новым вином»
Если бы кто-то мог бы получить алкогольное вино от недавно собранного
винограда, люди бы не тратили так много денег, чтобы строить дорогие
ликероводочные заводы и изучать различные методы получения вина. Когда
Писание упоминает вино, прибывающее из точила, очевидно, это означает свежий
виноградный сок.
Слово «вино» является родовым; в данном случае оно означает свежий виноградный сок.
В Иеремии 48:33 говорится о таком же значении: «Я положу конец вину в
точилах»
1 Тимофея 5:23 оказывается проблемой для многих людей, когда Павел советует
Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка
твоего и частых твоих недугов».
Многие настаивают, что здесь Библия дает привилегию, если не повеление,
использования вина (алкоголя) как лекарства. Однако здесь не имеется ввиду
алкогольное вино. Почему? Поскольку он определенно говорит, что Тимофею
нужно его пить для пользы желудка. Очевидно, у него были какие-то проблемы с
желудком, а любой доктор скажет вам, что такой человек должен воздержаться
от алкогольных напитков. У одного человека были большие проблемы с желудком
в течение нескольких лет, он консультировался с различными докторами,
испробовав различные диетические ограничения. И все они запрещали
употребление любых алкогольных напитков вообще. Если мы знаем это сегодня,
конечно Святой Дух Божий знал это, когда Он вдохновлял этот стих!
Мы не знаем, какие именно немощи были у Тимофея, и при этом мы не знаем,
какие целительные свойства были в виноградном соке. Возможно, Павел говорил,
что Тимофей не должен пить воду по причине загрязнённости воды во многих
частях мира, что могло доставлять неприятности здоровому человеку от
различных микроорганизмов в ней. Тот, у которого уже были проблемы с
желудком, только умножил бы их, используя для питья загрязненную воду.
Павел, возможно, рекомендовал, чтобы Тимофей пил только виноградный сок. В
любом случае, мы можем быть уверенны, что он не говорил ему употреблять
алкоголь с нездоровым желудком!
5. Контекст всегда говорит, когда слово «вино» употребляется как алкогольный
напиток. В таких случаях Бог показывает нехорошие результаты его
употребления и предупреждает об этом. Например, Бытие 9, происшествие с Ноем
после потопа. Стих 21: «и выпил он вина, и опьянел», - ясно говорит об
алкогольном напитке. Притчи 20:1 говорят о том же, когда предупреждают:
«Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен».
Алкогольное вино является вводящим в заблуждение; но как? Самое популярное
оправдание людей сегодня, что употребление алкоголя в небольших
количествах безобидно. Все признают, что употребление алкоголя в большом
количестве - вредно; даже ликероводочные компании убеждают нас не пить за
рулем, но они настаивают, что употребление небольшого количества - в норме.
Однако это самое первое, что вводит в заблуждение: кто знает норму
«небольшого количества»? Эксперты убеждены, что каждый человек индивидуален.
Одному, чтобы опьянеть достаточно рюмки, в то время как другому необходимо
большее количество. К тому же человек будет реагировать на алкоголь
по-разному, в зависимости от количества пищи, которую он съел перед этим.
Таким образом, утверждение «небольшое количество безвредно», вводит в
заблуждение, и кто бы ни был обманут таким образом, не мудр!
Притчи 23:30-31 обращаются к алкогольному вину, потому что об этом говорится
в предыдущем стихе, что у тех, кто пьют его, вой, стон, горе, раны без
причины, и багровые глаза. Это описание тех, которые длительное время
употребляют алкоголь. Стихи 32-35 продолжают то же самое описание; контекст
всегда ясно показывает, когда имеется в виду алкоголь.
Но если «вино» обозначает свежий виноградный сок или алкоголь, как мы можем
понять, когда о чем идёт речь? Во-первых, нас не должно это пугать. В нашем
языке есть слова, которые имеют два или даже три значения. Например, слово
«история» в английскам языке согласно Словарю Вебстера может означать
(1) сообщение о случае, (2) неправда или выдумка, (3) секция или горизонтальное
разделение здания.
Предположим, что иностранец читает эти три определения и естественно, он
удивится: «Как я могу знать, когда что означает? Какое определение
подойдет?» Очевидный ответ на этот вопрос - увидеть, как слово используется
в предложении. «Я живу в третьей секции» - очевидно, означает отличное от:
«Он рассказал мне интересную историю». Контекст определяет! То же самое и в
Библии. Мы можем сказать, когда «вино» означает свежий виноградный сок и
когда означает алкогольный напиток, читая контекст, также, как мы сделали в
предыдущих параграфах.
6. Писание предостерегает о последствиях употребления алкогольного вина.
Библия говорит об этом и в Ветхом, и в Новом Заветах. Два вышеуказанных
места из Писания, Притчи 20:1 и 23:29-35, являются хорошими примерами
библейских предостережений о последствиях употребления алкоголя. Стих 32
говорит «впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид». Стих 33
показывает, что алкоголь заставит смотреть на чужих женщин и
говорить развратные вещи, или вещи, которые он не сказал бы,если бы был трезвым.
Стих 34 предсказывает, что вино может привести к смерти, ты можешь, к
примеру, утонуть, или очутиться в таком же опасном положении, как заснувший на
вершине мачты. Стих 35 предупреждает о нечувствительности («били меня, мне
не было больно») и зависимости («когда проснусь, опять буду искать того
же»).
Притчи 31:4-5 учат: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям -
сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех
угнетаемых». Опасность очевидна.
Между прочим, стихи 6-7 в этой главе дают нам единственное в Писании
законное основание употребления алкогольного вина. «Дайте сикеру погибающему
и вино огорченному душою: пусть он выпьет и забудет бедность свою и не
вспомнит больше о своем страдании». Вино в этом случае используется как
анестезирующее средство, болеутоляющее. Но это не для каждого; в стихе 6
говорится «погибающему». Конечно, раньше не имели таких болеутоляющих средств,
которые есть сегодня у нас. В наше время нет необходимости обезболивать
алкоголем. У нас в наличии есть много анестезирующих средств для
тяжелобольных. Но в те времена единственным доступным среднему человеку
болеутоляющим был алкоголь. Алкоголь - это успокоительное средство, а не
стимулянт, как думают некоторые. После некоторой дозы алкоголя, у человека
начинает кружиться голова, затем он может упасть в обморок. Таким образом,
этот стих учит, что алкогольный напиток давался только умирающему человеку,
у которого не было никакой надежды на жизнь. Делалось всё возможное, чтобы
ослабить его боль и помочь ему забыть о страдании.
Другое место из Писания - Исайя 5:11: «Горе тем, которые с раннего утра ищут
сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином». Очевидно, что здесь
имеется в виду алкоголь, потому что оно «разгорячает». Почему он говорит
«Горе им?». Стих 12 отвечает: «на дела Господа они не взирают и о деяниях
рук Его не помышляют». Все знают, если кто-либо пристрастен к алкогольным
напиткам, он не будет возрастать в духовности, потеряет жажду к Богу, не
будет настроен на изучение Слова Божьего: наоборот, это заставит человека
игнорировать Бога. И стихи 13-14 показывают два других серьезных
последствия: люди идут в плен (становятся рабами чему-то или кому-то), и ад
умножается! Употребление алкогольного вина приводит к увеличению ада! Бог не
хочет, чтобы хоть один пошёл в ад; Он сделал самый большой, самый дорогой
подарок, что Он только мог - спасение грешников от ада. Во-первых. Он не
творил ад для людей. Сам Господь Иисус сказал, что ад был уготован дьяволу и
его ангелам (Матфея 25:41). Однако, из-за алкоголя, включая алкогольное
вино, ад расширяется. Это является ясным предостережением о последствиях
употребления алкоголя, потому что Бог не хочет, чтобы хоть один пошел в ад.
Исайя 28:7-8 продолжает предостережение: «Но и эти шатаются от вина и
сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких
напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в
суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет
чистого места»
Что за трагедия, даже во дни Исайи священники и пророки употребляли
алкогольное вино! Таким образом, мы видим, что проблема проповедников,
рекомендующих алкоголь не нова. Ещё за шестьсот лет до рождества Христова,
дух алкоголя прокладывал дорогу в религию.
7. Алкогольное вино не является результатом естественного процесса. Но так
много людей думают, что это так и есть! Раньше и я думал таким же образом,
когда слышал, что люди говорили так и считали за истину. Я считал само собой
разумеющимся, если взять сок винограда и оставить его, не охлаждая, он
автоматически превратится в алкогольное вино. Но есть несколько причин,
опровергающих это. Во-первых, почему люди строят такие дорогие
ликероводочные заводы, чтобы делать вино? Почему бы просто не наполнить
емкости виноградным соком, и подождать? Ответ очевиден. Требуется больше чем
время, чтобы сделать вино. Здравомыслие доказывает, что алкоголь не является
результатом естественного процесса. Из этого следует, что Бог не творил
алкоголь. Иногда люди пытаются оправдать его употребление, говоря, что это
безвредно, поскольку Бог сотворил его. Но, факт остается фактом - Бог не
творил его. Человек узнал, как произвести алкоголь благодаря своим
изобретениям.
Во-вторых, виноделы знают, для того, чтобы сделать вино, необходимо точное
количество воды, сахара и определённая температура. Хранение виноградного
сока в холодильнике препятствует процессу брожения, потому как температура
не соответствует нормам. Аналогично, высокая, тропическая температура
предотвратила бы этот процесс.
Все знают, что производители алкоголя используют сахар. Аналогично
необходима правильная концентрация воды. В прошлом, прежде чем человечество
познакомилось с холодильниками и вакуумными упаковками, люди знали, как
сохранить виноградный сок, предотвратив его превращение в алкогольное вино.
Многие на Ближнем Востоке, в Греции, и Риме, кипятили сок, превращая его в
густой сироп. Делая так, они могли сохранять его долгое время. Для того
чтобы он стал готовым к употреблению, они просто добавляли воду, доводя до
желаемой консистенции. Похожим образом мы берем замороженные концентраты и
разбавляем их водой. Вопреки тому, во что верят многие, в Библейские времена
люди знали, как сохранить сок от того, чтобы он стал вином. Не было
необходимости, как некоторые настаивают, употреблять алкогольное вино как
столовый напиток.
Я рекомендую книгу Вильяма Паттона «Библейские вина и законы брожения». С
1983 её можно было найти в «Сигнал Пресс», 1730 Чикагская Авеню, Эванстон,
Иллинойс 60201. Более ста лет назад этот проповедник был единственным в
городе, где он жил, который верил в полное воздержание. Он видел
необходимость сделать обширное исследование, чтобы увидеть, чему учит
Писание. Эта книга - результат ёго труда и одна из лучших, которую я
когда-либо читал по этому предмету.
Теперь мы подошли к самому длинному пункту в этом исследовании. Он является
самым важным, в основном потому, что многие настаивают, на том, что Иисус
творил и пил алкогольное вино.
8. Иисус не пил и не делал алкогольного вина. Внизу представлены 10
доказательств, основанных на Писании.
Первая причина в Его святой натуре. В Евреям 7:26 мы читаем, что Господь
Иисус «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников». Нет
сомнений, что Спаситель был Богом во плоти, тем не менее, он имел атмосферу
святости вокруг Себя, которая могла быть замечена даже самым случайным
наблюдателем. Например, служители, которых послали, чтобы арестовать Его,
предоставили вот какую причину того, что вернулись без Него: «Никогда
человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоанна 7:46). Слова Иисуса
отличались: Он, без сомнения, имел очень святое поведение, характер, и речь.
Почему это так важно? Рассмотрим такую иллюстрацию. Слово «сидр» может
означать как алкогольный напиток, так и обычный яблочный сок. Предположим,
что мы живём во время 1920-ых, во время сухого закона. И два человека
предлагают нам выпить сидр. Один из них, мы знаем, один из самых святых
людей в городе, преданный Богу, отделенный от мира, прилежный в
молитвах, всегда свидетельствует другим; другой - известный продавец
алкоголя. Если бы каждый из них предложил нам выпить «сидр собственного
производства», мы были бы уверены, что святой человек предлагает не больше,
чем яблочный сок, но без сомнения у нас будет другое мнение относительно
сидра, предложенного продавцом алкоголя. Очевидно, характер человека влияет
на то, что он производит.
Так как Господь Иисус Христос был «святой, невинный, чистый, отделённый от
грешников», мы можем с уверенностью заявить, что Он не сотворил бы то, что
в Писании называется сикерой, обманув людей, вызывая невыразимые страдания.
Вторая причина: Он не противоречил Писанию.
В Матфея 5:17-18 Христос ясно дал понять это, говоря, «Не думайте, что Я
пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо
истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна
черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Поэтому Христос, не
противоречит Аввакуму 2:15 «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье
с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!»
Конечно, Иисус знал, что этот стих есть в Библии; Он был сведущ в Писании,
так как это Его Слово, и оно было написано о Нем. Он не пришел, чтобы
нарушить Писание, но исполнить его. Он не смог бы исполнить его, если бы
сделал алкогольное вино и дал его ближнему!
Некоторые люди выступают против использования этого стиха в таком ракурсе,
говоря, что это применительно только к тому, кто подает ближнему своему питье,
чтобы видеть срамоту его. Но мы должны помнить: когда кто-либо дает ближнему
напиток, который опьянит его, помещает себя в разряд тех, кто делает, так
чтобы видеть срамоту его. И так как Писание повелевает нам: «удерживайтесь
от всякого рода зла» (1Фессалоникийцам 5:22), мы можем убедиться, что
Господь Иисус не сделал бы ничего такого, что описано в Аввакуме 2:15. По
этой же причине никакой христианин не должен быть задействован в продаже
алкоголя.
Третья причина. Левит 10:9-11 повелевает священникам Бога: «вина и крепких
напитков не пей.. .чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое
от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им
Господь...». Теперь, так как в Евреям 2:17 Христос назван «милостивым и верным
первосвященником», мы ожидаем, что Он будет повиноваться всему Писанию,
имеющему к этому отношение. Если бы Он сделал или выпил алкогольное вино. Он
бы не повиновался этим стихам и был бы отстранён от обучения народа Израильского
уставам Божьим.
Четвертая причина находится в месте из Писания, которое мы уже
рассматривали. Притчи 31:4-5 запрещают царям и князьям употреблять
алкогольное вино или любые другие горячительные напитки. Если бы они
поступали так, они бы неправильно судили. Это было необходимостью для Христа
повиноваться этим стихам также потому, что Он был Князем мира (Исайя
9:6) и Царем царей (Откровение 19:16). В Матфея 27:11 Он признался, что Он
Царь Иудейский. Он въехал в Иерусалим на молодом осле, чтобы исполнить
Захарии 9:9, который пророчил, что Царь Иудейский войдет в город именно
таким образом. Несомненно, Он был Царем, и также должен был повиноваться
Притчам 31:4-5.
Причина номер пять: Христос не пришел, чтобы глумиться или обманывать людей,
а Притчи 20:1 говорят, что вино производит и то, и другое. Вместо того чтобы
прийти для глумления или обмана, Он пришел, чтобы спасти!
Шестая причина: Он не пришел, чтобы отправить людей в ад. Мы уже увидели,
что Исайя 5:11-14 учит, что ад увеличивается из-за употребления алкогольных
напитков. Христос не пришел, чтобы послать людей в ад: послушайте Иоанна 3;
17: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир
спасен был чрез Него».
Причина номер семь: Христос не пришел, чтобы быть камнем преткновения для
кого-либо; Римлянам 14:21 учат, что человек, который пьет алкогольное вино,
делает именно это. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не
делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или
изнемогает» Все, кто изучали проблему алкоголизма, обнаружили, что некоторые
люди не могут обращаться ни с каким количеством алкоголя, в то время как
другие могут выпить некоторое количество алкоголя и остановиться. Эксперты
не знают, почему так. Обсуждались различные теории, но ни одна из них не
оказалась верной относительно каждого человека. Некоторые говорят, что это
химические процессы; другие настаивают, что психологическиё. Но факт
остается фактом - мы не знаем, почему так происходит. В любой группе людей,
есть несколько потенциальных алкоголиков. Было бы жалко, если бы человек,
который является потенциально склонным к алкоголю, впервые попробовал его за
столом Божьим в церкви, а затем скатился, страдая, вниз, став хроническим
алкоголиком!
Я, конечно, не хотел бы, чтобы мои дети
попробовали алкоголь за семейным столом или в церкви. Один или несколько из
них вполне могут быть потенциальными алкоголиками. Как доказательстю того, что это
возможно, мы должны знать, что в некоторых деноминациях алкогольное вино
используется на церковных служениях, а также используется в домах священников!
Но мы можем быть абсолютно уверены, что Христос не пришел для того, чтобы
соблазнить кого-либо.
Восьмая причина: Иоанна 2, чудо превращения воды в вино. Но это не говорит,
что оно было алкогольным. Многие настаивают на этом, на основе 10-го стиха,
который говорит: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда
напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». Они говорят, что,
в те дни, было обычаем подавать лучшее алкогольное вино сначала, оставляя
худшее на потом, когда вкус у людей притуплен большим количеством алкоголя.
Но дело в том, что в этом случае как раз противоположность! Эти люди могли
определенно признать, что вино, которое сделал Иисус, было намного лучше
чем, то, которое они пили вначале. Они бы не смогли признать это, если бы
были уже хорошо выпившими! Это факт, что ни вино, которое они пили сначала,
ни то, которое сделал Христос, не были алкогольными.
Девятая причина находится в том же отрывке Писания: Господь Иисус Христос не
мог иметь славу, сделав пьяных людей еще более пьяными. Стих 11 является
самым важным, заявляя, что этим чудом Иисус «явил славу Свою». Стих 10
указывает, что люди уже выпили вина, которое подавалось до этого. Если бы оно было
алкогольное, они были бы пьяны, или почти пьяны.
Если бы Христос сделал алкогольное вино, Он сделал бы пьяных людей более
пьяными, или почти пьяных совершенно пьяными! Это дело вряд ли явило бы славу
Божью.
Эта глава также говорит нам о десятой причине: если бы Иисус сделал пьяных
более пьяными, это не заставило бы учеников еще сильнее верить Ему. Все же
стих 11 говорит, что, в результате превращения воды в вино, «уверовали в
Него ученики Его». Иоанна 1:41 показывает, что они уже верили в Него как в
Мессию. Этот случай был утверждением их веры и доказательством, что они не
ошиблись. Если пьяные станут более пьяными, вдохновит ли это веру? Более
очевидна противоположность! Они не искали Мессию, который обеспечивает бесплатную выпивку!
Таким образом, из описания этого чуда и его результата, мы не
можем сделать никакого другого заключения, кроме того, что это вино было безалкогольным.

Последнее, что мы рассмотрим - 1 Коринфянам 6:9-10. Здесь Библия учит, что
пьянство ведет человека в ад: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия
не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют»
Это не значит, что алкоголики никогда не могут быть спасены, потому что
следующий стих говорит, что некоторые из коринфян были такими, прежде чем
были преобразованы. Человек может чудесным образом освободиться от
алкогольной зависимости, приняв Иисуса Христа как Господа и Спасителя и
следуя Его учению. Многие люди пережили такое освобождение! Но трагедия в
том, что если человек продолжает пить, отказывая Иисусу быть Господом и
предпочитая отдать бразды правления господину алкоголя, это может привести
только к хроническому алкоголизму и вечности в озере огненном. Библия говорит: «Не
обманывайтесь», «неправедные Царства Божия не наследуют».
Если у вас неприятности с этим грехом, позвольте мне ободрить вас и сказать,
что вы можете попросить, чтобы Иисус Христос стал Богом вашей жизни и
Спасителем от всех ваших грехов, и освободил вас. Вы можете познать, что
означает быть свободным во Христе!
Библия говорит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»
(Иоанна 8:36)
Осознайте, что вы грешник в Божьих глазах: «потому что все согрешили и
лишены славы Божией» (Римлянам 3:23)
Покайтесь в вашем противлении Богу, покорившись Его власти. «Нет, говорю
вам, но, если не покаетесь, все также погибнете» (Луки 13:3)
Примите Иисуса как вашего Господа и Спасителя: «А тем, которые приняли Его,
верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:12)


Перевод Анжелики Ткаченко